Билборды вне закона

Если депутаты поддержат чиновников, в центре Саратова будет демонтировано около 1000 рекламных щитов

Саратовская гордума 25 октября рассмотрит законопроект о наружной рекламе, сообщил зампредседателя комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам Сергей Афанасьев.

Проект предполагает демонтаж рекламных щитов площадью более 5 кв. м на 49 центральных улицах города и содержит список мест, разрешенных для установки щитов меньшей площади. В центре города расположено около 1000 рекламных щитов. Если проект будет утвержден, их демонтаж начнется после окончания действующих контрактов рекламных агентств с муниципалитетом по договору аренды земли, рассказал Афанасьев: «Щиты площадью свыше 5 кв. м слишком большие для центра города».

Также законопроект устанавливает единую для всего города годовую плату за аренду земли в размере 1200 руб. за 1 кв. м. «Мы хотим убрать понижающий коэффициент на эту ставку, который сейчас составляет 0,6–0,8 в зависимости от района города», – пояснил Афанасьев. Городская казна ничего не потеряет, ее доходы от платы за аренду земли останутся на уровне около 3 млн руб. в год, как и сейчас, пояснил Афанасьев: «Повышение платы за аренду земли компенсирует удаление щитов из центра города».

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка считают, что от демонтажа щитов в центре понесут потери в основном московские компании, говорит директор рекламного агентства «Сектор приз» Сергей Лапкин. По данным участников рынка Саратова, около 90% рынка наружной рекламы принадлежит филиалам московских компаний News Outdoor Russia, Gallery Russia и Big Board, остальные 10% – местным рекламным агентствам. Представители всех трех компаний отказались от комментариев.

По оценке Лапкина, годовой оборот на рынке наружной рекламы Саратова – около 100–150 млн руб., стоимость месячной аренды щита в центре города достигает 15 000 руб., на периферии – около 9000 руб.