Гурмания величия

Владельцы «Глобус-гурмэ» попросили инвестбанк J.P. Morgan найти покупателя, который согласится заплатить за сеть $100 млн. Участники рынка говорят, что это дорого

Глобус-гурмэ» выставлена на продажу, консультантом назначен J.P. Morgan, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к владельцам управляющей сетью Столичной торговой компании (СТК). По словам инвестбанкира, знакомого с ходом поиска покупателей, владельцы сети рассчитывают продать головную компанию STK Globus Gourmet Holdings Ltd. (GGH). Возможна продажа целиком за $100 млн (такова прогнозируемая выручка сети в 2007 г.) либо контрольного пакета. J.P. Morgan уже разослал предложения потенциальным покупателям, говорит он. Топ-менеджер крупного российского инвестбанка подтвердил, что получил одно из них.

По данным ЕГРЮЛ, единственный учредитель СТК – кипрская компания STK Globus Gourmet Holdings Ltd., владелец которой – компания Fosbourne. В свою очередь, в Fosbourne 56% принадлежит главному исполнительному директору Х5 Retail Group Льву Хасису и 44% – банкиру Евгению Бернштаму. Вчера они отказались от комментариев. Гендиректор «Глобус-гурмэ» Андрей Яковлев информацию о продаже не опроверг, но давать комментарии отказался.

Развивать сеть «Глобус-гурмэ» СТК начала в 2005 г. при участии ресторатора Аркадия Новикова. В начале этого года Новиков продал свою долю Fosbourne, условия сделки не раскрывались. Сеть «Глобус-гурмэ» своих финансовых показателей никогда не афишировала.

Сейчас, по данным компании, в сеть входят семь магазинов «Глобус-гурмэ» (седьмой открывается в ноябре в ТЦ «Времена года» на Кутузовском проспекте) в Москве и два – в Петербурге площадью 1000–4000 кв. м. До конца 2008 г. менеджеры «Глобус-гурмэ» собирались открыть еще 12 магазинов, а выручку довести до $300 млн. Выполнять эти задачи, скорее всего, придется новым владельцам. Нынешним на этот бизнес не хватает времени, объяснил причину продажи знакомый с ходом сделки инвестбанкир.

Продать сеть за $100 млн будет сложно, считает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он оценивает «Глобус-гурмэ» в $40–50 млн, оговариваясь, что такой бизнес труднооценим. «У «Глобуса» большинство магазинов еще не вышло на окупаемость, покупатель вправе рассчитывать на дисконт. Основной предмет сделки здесь – договоры аренды, оборудование, частично – контракты с поставщиками. Бренд стоимости практически не имеет», – рассуждает Садовин.

Привлечь инвестора может потенциал рынка премиальных продуктов питания – этот сегмент в Москве сейчас быстро развивается, считает директор агентства Mаgram Market Research Марина Малыхина. В инвестмеморандуме «Азбуки вкуса» говорится, что к 2010 г. объем розничных продаж продуктов премиум-класса составит $1 млрд, а потенциал сегмента премиальной продуктовой торговли позволит открыть до 100 магазинов.