Контент для Керимова

«Нафта Москва» и Delta Private Equity Partners обсуждают обмен: контроль над производителями контента на долю в «Национальных телекоммуникациях»

ОАО «Национальные телекоммуникации»

управляющий холдинг. Управляет 74% акций ОАО «Мостелесеть» (владеет 100% кабельного оператора «Мостелеком», обслуживающего более 3 млн столичных квартир) и 100% ОАО «Национальные кабельные сети» (НКС, более 1,7 млн квартир в Петербурге, Подмосковье, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане). Основной акционер – «Нафта Москва» Сулеймана Керимова. Выручка «Мостелекома» (2006 г.), по данным «СПАРК-Интерфакс», – 2,08 млрд руб. Неконсолидированная выручка НКС (2006 г.), по данным «СПАРК-Интерфакс», – 7,4 млн руб.

Национальные телекоммуникации» могут получить контроль над компанией Almirida, владеющей более 50% телекомпании «Новый выбор» (производит платные телеканалы «Совершенно секретно» и «Парк развлечений») и оператора платного интернет-контента Netville, рассказал источник, близкий к одной из сторон обсуждаемой сделки. Взамен Delta, контролирующая Almirida с марта 2006 г., получит долю в «Национальных телекоммуникациях». Такие переговоры ведутся, подтвердил топ-менеджер компании, принадлежащей другому их участнику. Детали они обсуждать не стали.

Соуправляющий партнер Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев лишь напомнил: его компания и «Нафта» – стратегические партнеры. Delta приобрела 25% «Национальных кабельных сетей» (НКС) в октябре 2004 г. за $5 млн, а летом 2005 г. продала этот пакет «Базовому элементу» Олега Дерипаски почти втрое дороже (впоследствии 100% НКС выкупила «Нафта»). «Мы очень довольны инвестицией в НКС и продолжаем интересоваться российским рынком платного ТВ», – добавил Дмитриев. Представитель «Национальных телекоммуникаций» вчера не комментировал ситуацию.

У «Нафты» уже есть миноритарный пакет «Нового выбора». С этого года, по словам гендиректора телекомпании Александра Камынина, ее платные каналы доступны абонентам «Мостелекома» (около 300 000 квартир) и петербургским клиентам НКС (около 750 000). А среди операторов – клиентов Netville, согласно данным ее сайта, – екатеринбургский интернет-провайдер «Кабинет», купленный НКС год назад. Netville – один из немногих участников зарождающегося и очень перспективного рынка агрегации контента для пользователей широкополосного интернет-доступа, считает партнер Comnews Research Оксана Панкратова. Телекоммуникационные операторы и интернет-провайдеры проявляют интерес к услугам компаний, собирающих контент, но такие проекты находятся пока в зачаточном состоянии, согласен совладелец группы Next Media Тимофей Бокарев: «Покупая такой проект, вы приобретаете бизнес, который выстрелит не ранее чем через год-два и стоимость которого не превышает $1–2 млн».

«Система масс-медиа» тоже ведет переговоры о покупке компаний – агрегаторов, говорит ее первый замгендиректора Артем Кудрявцев. Рынок производства такого контента исчисляется «десятками миллионов долларов», считает он.

«Ренова медиа» зимой запустит интернет-портал, контент для которого разработает сама, рассказывает представитель компании Екатерина Хаустова.