Bosco привел монобренды

Bosco di Ciliegi удвоил количество петербургских магазинов. Компания арендовала на Большом проспекте П. С. 1500 кв. м под пять новых магазинов одежды класса люкс

Bosco di Ciliegi

торговец одеждой и аксессуарами класса люкс. Объединяет более 50 монобрендовых и четыре мультибрендовых магазина, шесть из которых – в Петербурге. Марки – Kenzo, MaxMara, La Perla и др. Финансовые результаты не раскрываются. Контролирующий акционер – председатель наблюдательного совета Михаил Куснирович.

Новые магазины Bosco di Ciliegi, в которых будет продаваться одежда и аксессуары Jil Sander, Paul Smith, Ermanno Scervinno, Moschino и La Perla, находятся в историческом особняке на Большом проспекте П. С., 59. Bosco di Ciliegi арендовал примерно 1500 кв. м площадей на первом и втором этажах, говорит Валерий Мордвинов, гендиректор компании «Стенли проперти корпорейшн», которой принадлежит здание. Общая площадь особняка – около 4000 кв. м. В пресс-службе Bosco di Ciliegi рассказали, что арендовали площади на пять лет: помещение в 518 кв. м – у OOO «Меркурий», 319 кв. м – у ООО «Стоик» и 485 кв. м – у ООО «Сириус М». Мордвинов утверждает, что эти юрлица входят в группу компаний «Стенли» и были соинвесторами завершившейся два года назад реконструкции здания. Стороны не разглашают условия договора. Директор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков оценивает ставку аренды в $150 за 1 кв. м в месяц, а руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер – в $180 за 1 кв. м.

Инвестиции в открытие магазина включали оформление помещений, покупку торгового оборудования, затраты на персонал и рекламу, а также покупку первой коллекции и составили 2–3 млн евро, оценил директор компании «СПб фэшн» Никита Кондрушенко.

Одеждой и обувью Jil Sander торговали бутики «День и ночь» и Vanity, марка Paul Smith представлена в мультибренде Babochka. После появления монобренда «День и ночь» потеряла права на марку Jil Sander. Директор по развитию компании «День и ночь» Николай Меренков говорит, что эта марка продавалась очень хорошо, до начала распродаж расходилось более 50% коллекции. Представитель Babochka заявил, что не опасается появления монобренда Paul Smith. По его словам, у компании очень небольшой объем закупок этой марки и снижение продаж Babochka не грозит. Однако монобренд был бы популярнее в Москве, поскольку покупательная способность петербуржцев ниже, чем в столице. «Петербург – кладбище моды», – соглашается Кондрушенко. По его словам, рынок Петербурга гораздо уже столичного, а предпочтения жителей города на Неве значительно консервативнее. Так что fashion-марки Jil Sander, Paul Smith и Ermanno Scervinno вряд ли будут пользоваться такой же популярностью, как в Москве.

Монобренд Jil Sander логичнее было бы разместить на Невском проспекте, полагает Меренков. «Бренды класса люкс пока предпочитают «золотую милю» Невского проспекта, но скоро они придут и на Петроградскую сторону», – считает Игорь Горский, управляющий партнер Агентства развития и исследований в недвижимости. А Сендер отмечает, что Невский проспект слишком неоднороден с точки зрения магазинов. Большой проспект Петроградской стороны постепенно становится главной петербургской улицей бутиков, добавляет она.