Жилье вместо рельсов

«Желдорипотека» предлагает застроить 85 га за Варшавским вокзалом жилой и коммерческой недвижимостью

«Российские железные дороги»

Крупнейший железнодорожный оператор в мире. Выручка по РСБУ – 848,9 млрд руб. (2006 г.). Чистая прибыль – 26,4 млрд руб. Государству принадлежит 100% акций.

Вчера девелоперская «дочка» РЖД – «Желдорипотека» представила губернатору Петербурга концепцию развития территории за Варшавским вокзалом, рассказал гендиректор компании Виталий Вотолевский. По его словам, компания рассчитывает построить на 85 га земли в этом районе около 2 млн кв. м коммерческой и жилой недвижимости. Назвать стоимость проекта он отказался.

Речь идет о территории так называемой «Измайловской перспективы» площадью 465 га, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей. По словам Вотолевского, РЖД принадлежит 55 га этой территории, а городу чуть больше 30 га. Остальное распределено между частными владельцами и федеральными структурами, например Министерством обороны.

В этом районе более 100 частных собственников, которым принадлежит большая часть земли, подтвердил руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский.

«Желдорипотека» претендует на земли РЖД и города. Если согласования с городом пройдут быстро, то строительство можно начать летом 2009 г., утверждает Вотолевский. Однако судьба городской земли пока не решена. Вчера после совещания с участием президента РЖД Владимира Якунина губернатор Валентина Матвиенко заявила, что город собирается выставить свою часть «Измайловской перспективы» на торги. Они могут пройти уже в I квартале 2008 г., уточнила губернатор. Кроме того, город собирается в 2009 г. начать пробивку Измайловского проспекта, обеспечив таким образом транспортную доступность нового района, рассказала Матвиенко. А к концу следующего года РЖД намерена очистить свою территорию от построек и тоже предложить ее инвесторам, утверждает Якунин.

В торгах готов участвовать «Адамант», заявил президент холдинга Игорь Лейтис. На вчерашнем совещании он представил проект торгово-офисного комплекса на 410 000 кв. м, который «Адамант» готов построить на железнодорожных землях. Для этого потребуется 13 га.

Земля в этом районе может стоить до $1500 за метр, полагает Шаскольский. Но некоторые участки, прилегающие к промышленным объектам, не столь привлекательны, их стоимость не превысит $500 за 1 кв. м.

Найти другую территорию такой большой площади вблизи исторического центра сложно, однако данный район пока не очень привлекателен для строительства жилья, поскольку прилегает к промзоне, говорит генеральный менеджер «Knight Frank Санкт-Петербург» Олег Барков. А директор по развитию «Евросиб-девелопмент» Мария Тиника полагает, что здесь можно строить и жилье, и офисно-торговую недвижимость. Но договориться со всеми собственниками будет непросто, предупреждает она.