МВД тормозит губернаторов

Рашид Нургалиев запретил машинам сопровождения с мигалками выезжать на встречную полосу. Сотрудники ГАИ в недоумении

Опубликован приказ МВД «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции». Документ подписан Нургалиевым еще 31 августа, но регистрацию в Минюсте получил только в конце октября. Этим приказом утверждена инструкция, которая запрещает машинам сопровождения выезжать на встречную полосу, проезжать на красный свет или превышать скорость. Им предписано двигаться «исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам» и разрешено пользоваться преимуществом только «при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу».

Правила сопровождения машинами ГАИ с проблесковыми маячками и перечень тех, кому оно полагается, правительство утвердило в начале года, а порядок организации сопровождения МВД должно было установить еще до лета. (На президента и других высших должностных лиц, упомянутых в законе о госохране, эти правила не распространяются.) В правительственный перечень вошли следующие по служебным делам члены Госсовета (губернаторы), дети и учащиеся в случаях их организованной перевозки, особо опасные и крупногабаритные грузы, спецтехника МЧС. Предусмотрены также «другие случаи, если сопровождение прямо предписывается нормативными правовыми актами РФ». Приказ МВД, по которому членам Госсовета по их предварительной заявке должны предоставляться автомобили сопровождения, был подписан в 2005 г., после гибели в автокатастрофе главы Алтайского края Михаила Евдокимова. До этого обязательного сопровождения губернаторам не полагалось.

Председатель организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков уверен, что появление этого приказа – шаг вперед в борьбе с привилегиями на дорогах. «До сих пор машины сопровождения позволяли себе серьезные нарушения, а теперь сказано, что подобную практику надо прекращать», – радуется он и добавляет, что общественность не раз пыталась привлечь внимание Нургалиева к возросшему числу аварий с участием автомобилей ДПС. Правда, добавляет Лысаков, сотрудники ГАИ, с которыми он успел пообщаться, пока сами не очень хорошо понимают, как им этот приказ выполнять.

На ФСО, охраняющую высших чиновников, приказ Нургалиева не распространяется, говорит президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин, но даже при сопровождении ФСО кортежу прокладывает дорогу именно автомобиль ГАИ. Неужели машины ФСО будут вырываться вперед, а потом возвращаться и смотреть, где же отстали машины ГАИ, недоумевает эксперт.