Оценили в полсотни показателей EBITDA


Компания Garmin, выпускающая навигационные устройства, пообещала 2,3 млрд евро ($3,32 млрд) за производителя цифровых карт TeleAtlas. Конкурент Gamin – TomTom в июле давал за нее 2 млрд евро, это предложение акционеры TeleAtlas оценят 14 ноября. Прошлый год TeleAtlas завершила с EBITDA в 43,8 млн евро – таким образом, TomTom оценила ее в 45,7 прошлогодних EBITDA, а Garmin – в 52,5.

Во II квартале 2007 г., по оценке аналитической компании Canalys, в мире продано 7,4 млн GPS-навигаторов – на 116% больше, чем за тот же период 2006 г. На долю Garmin пришлось 24,9% продаж, на TomTom – 24,3%. В России у Garmin было около 20% рынка.

Карты для навигаторов интересуют и финскую Nokia: месяц назад она предложила за Navteq – крупнейшего по выручке производителя таких карт – 8,1 млрд евро, или 49 показателей его операционной прибыли до вычета налогов.

Оценку в 50 показателей EBITDA аналитик «Тройки диалог» Евгений Голосной называет очень высокой. Но средства навигации уже начинают входить в стандартную комплектацию автомобилей, так что этот бизнес может быстро расти, допускает он. В этом году Navteq рассчитывает увеличить выручку на 40–42% до $815–825 млн, TeleAtlas – примерно на 20% до 315 млн евро ($392 млн).