Суровое наказание для опоздавших

Чиновники придумали, как бороться с задержками чартеров: нарушители будут меньше летать
М. Стулов

Руководитель Росавиации Евгений Бачурин вчера назвал тройку авиакомпаний, чаще других задерживающих вылеты чартерных рейсов, – это «ВИМ-авиа», «Красноярские авиалинии» и «Оренбургские авиалинии». За январь – октябрь «ВИМ-авиа» больше чем на три часа задержала 214 чартеров, «Красэйр» – 93, «Оренбургские авиалинии» – 69 (см. таблицу). По словам Бачурина, основные причины несвоевременного вылета – неисправность воздушных судов и метеоусловия. Причем на техническое состояние парка приходится 70% всех задержек, уточнил он.

Не больше трех часов

Росавиация рассчитывает ограничить время нахождения пассажиров в самолете при задержке рейса тремя часами, заявил Бачурин. Такие поправки в «Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов <...>» уже готовятся.

Росавиация придумала, как наказать нарушителей, – она ограничит полеты компаний, у которых число задержанных рейсов превышает 5%. Уже с декабря число рейсов у «ВИМ-авиа» может быть сокращено на 15–25%, у «Красэйр» и «Оренбургских авиалиний» – на 10–15%, сказал Бачурин, назвав такие меры «обоснованными». По его словам, полеты ограничиваются по направлениям, где выявлено значительное количество задержек.

Никакого уведомления от Росавиации «Красэйр» еще не получила, сообщила «Ведомостям» представитель компании «Эйрюнион» (в нее входит «Красэйр») Ольга Трапезникова. Задержки вылетов есть, но чаще всего из-за нелетной погоды, утверждает она, также бывают ситуации, когда рейс откладывается из-за сбоев в работе аэропортов. Что касается неисправностей, перевозчики не могут обновлять суда, исходя из растущих потребностей – из-за общего дефицита самолетов, а также их дороговизны, отмечает она. По словам Трапезниковой, «Красэйр» будет сокращать число чартерных рейсов, потому что регулярные выгоднее.

Первый заместитель гендиректора «Оренбургских авиалиний» Денис Чеурин надеется, что компанию не ограничат в полетах: «Мы устранили все замечания». В противном случае это повлечет расторжение заключенных контрактов на выполнение рейсов, а значит, и большие штрафные санкции. Их размер Чеурин не назвал. Гендиректор «ВИМ-авиа» Юрий Таршин сказал «Интерфаксу», что количество чартерных рейсов, которое авиакомпания запрашивала на зимний сезон, сокращено, но не уточнил, на сколько.

Отмена чартерных рейсов влияет и на работу туроператоров. Гендиректор «Инна-тур» Дмитрий Горин волнуется за судьбу 42 рейсов «Красэйр» на Мальдивы, которые значатся в зимнем расписании. В случае отмены туристы улетят другими авиакомпаниями, говорит Горин, и называет меры Росавиации «шоковыми, но необходимыми».