Цитата недели


«Какая тупица, это ж надо задавать такие вопросы!», - Николя Саркози, президент Франции

Президенту Франции, оказывается, совершенно не понравилось, что американская журналистка спросила его о разводе. В один миг у французского президента появилось много общего с Филиппом Киркоровым, хотя, казалось бы, какие разные мужчины!

Вопросы журналистов могут быть неприятными, неудобными и даже неприличными. Но задавать вопросы – это наша профессия. А вот в профессиональные обязанности президентов не входит функция морально-этической оценки журналистских вопросов.

Когда разговариваешь с чиновниками, они то и дело возмущаются: а почему это вы не пишете, как старательно мы сдерживаем непокорные темпы инфляции, а обращаете внимание только на растущие цены и бессилие правительства? Бизнесмены удивляются: почему это мы не замечаем их нравственных устремлений в деле социальной ответственности, а увлекаемся сделками и финансовой отчетностью?

Один предприниматель даже как-то разгневался на мою коллегу за то, что она в статье указала, какое место в списке миллиардеров журнала Forbs он занимает. Обиженный бизнесмен решил, что это провокация, цель которой – настроить против него общественное мнение.

Требовать от журналистов писать только хорошее и задавать только правильные вопросы – это то же самое, что заставлять обувные фабрики делать только ортопедическую обувь (причем без каблуков), а нефтяные, автомобильные, кофейные, сигаретные и многие другие компании вообще ликвидировать за вредность для окружающей среды и человеческого здоровья.

А еще можно представить себе такой эксперимент: газета «Ведомости» завтра выходит с первополосными заметками о тяжелом рабочем графике президента и двух первых вице-премьеров, о количестве банкоматов, которые открыл в регионах Сбербанк, например, и на сладкое – несколько тезисов лидеров «Единой России», перепечатанных с партийного сайта. Вы это читать будете?.