«Нафта» надеется успеть

«Национальные кабельные сети» хотят получить в столице 280 000 интернет-абонентов. Конкуренты предупреждают, что рынок уже занят

«Национальные кабельные сети»

группа операторов телевидения и интернет-доступа. Основной акционер – «Национальные телекоммуникации», подконтрольные «Нафта-Москва». Число абонентов – более 1,7 млн квартир в Петербурге, Подмосковье, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. Финансовые показатели – неконсолидированная выручка НКС (2006 г.), по данным «СПАРК-Интерфакс», – 7,4 млн руб.

«Мостелеком»

крупнейший по числу абонентов кабельный оператор в россии. Акционер – 100% принадлежит компании «Мостелесеть», 26% которой владеет правительство Москвы, а 74% – «Национальным телекоммуникациям», подконтрольным «Нафта-Москва». Финансовые показатели – выручка за 2006 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – 2,08 млрд руб.

На столичный рынок широкополосного интернет-доступа (broadband) вышел новый игрок – «Национальные кабельные сети» (НКС), принадлежащие группе «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. Вчера пресс-служба НКС объявила о начале предоставления интернет-услуг в Гагаринском районе столицы. По словам директора департамента по связям с общественностью ОАО «Национальные телекоммуникации» (управляет НКС) Бориса Вергуна, в ближайшее время компания выйдет и в другие районы Южного и Западного административных округов столицы.

НКС предоставляет услуги доступа в интернет на базе сети «Мостелекома», который обеспечивает передачу телесигнала в 2,8 млн (90%) московских квартир. В этом году «Нафта-Москва» начала модернизировать сеть «Мостелекома». В начале 2007 г. руководство этого столичного оператора спрогнозировало, что программа модернизации обойдется в $188 млн и будет продолжаться до конца 2009 г. Вергун добавляет, что к этому сроку broadband будет доступен всем абонентам «Мостелекома».

По словам Вергуна, в НКС рассчитывают, что интернет-доступом от этого оператора будут пользоваться 10% абонентов «Мостелекома», т. е. примерно 280 000 квартир. При этом демпинговать в НКС не намерены. Сейчас у компании три тарифных плана (все безлимитные): ИНЕТ-512 (скорость 512 кбит/с по входящему и 256 кбит/с по исходящему каналу, абонентская плата 300 руб. в месяц), ИНЕТ-2048 (2048 кбит/с и 512 кбит/с, 400 руб.), ИНЕТ-10 000 (10 000 кбит/с и 1024 кбит/с, 600 руб.). Для сравнения: у «Стрима» (бренд, используемый «Комстар – Объединенные телесистемы») безлимитный интернет на скорости 2048 кбит/с обойдется в 397 руб. в месяц, у «Акадо» (бренд «Комкор-ТВ») – в 420 руб. в месяц.

Всего, по данным Comnews Research, сейчас в Москве работают более 120 провайдеров широкополосного интернет-доступа. При этом 65% рынка приходится на пять крупнейших операторов – «Комстар – Объединенные телесистемы» («Стрим»), «Корбина телеком», «Комкор-ТВ» («Акадо»), «Центральный телеграф» (Qwerty) и «Netbynet холдинг». Всего к broadband-сетям подключено 1,5 млн (50%) московских квартир.

Конкуренты к появлению нового игрока отнеслись скептически. «Сливки на столичном broadband-рынке уже сняты», – замечает гендиректор «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев. Гендиректор «Комкор-ТВ» Сергей Алимбеков добавляет, что московский рынок broadband близок к насыщению: «Новые абоненты на столичном рынке закончатся уже к концу 2008 г., когда проникновение достигнет 70%, а после этого начнется переманивание абонентов друг у друга».

Впрочем, «Корбина телеком», вышедшая на массовый рынок broadband только в конце 2006 г., уже подключила 247 400 московских квартир.

Спорная реклама

Федеральная антимонопольная служба проводит расследование по поводу нарушения компанией «Корбина телеком» закона «О рекламе». Поводом стало обращение компании «Комстар-директ». Как рассказал гендиректор «Комстара» Сергей Приданцев, его компанию возмутили рекламные ролики «Корбины», в которых говорилось, что у компании «самый быстрый интернет». Гендиректор «Корбины» Александр Малис не считает, что ролик нарушает законодательство. «Этот радиоролик (песня в стиле R&B) признан многими специалистами одним из лучших рекламных роликов», – заметил он.