«Русские самоцветы» засверкают в столице


Петербургская ювелирная сеть «Русские самоцветы», состоящая из 11 салонов, выходит на московский рынок, рассказал гендиректор компании Сергей Докучаев. По его словам, в течение ближайшего года сеть планирует открыть в столице не менее пяти магазинов площадью от 80 до 150 кв. м. Первый откроется в декабре 2007 – январе 2008 г. «Инвестиции в проект оценить трудно, но объем товарных запасов на каждый магазин составит $1 млн», – говорит Докучаев. Компания надеется закрепиться в нише украшений высшей средней ценовой категории (средняя цена изделия в салонах «Русских самоцветов» – 10 000–15 000 руб.).

О московском проекте конкурента слышал менеджер сети «Адамас»: «Это логично, ведь на Москву приходится 30% российского рынка».

«Русским самоцветам» будет трудно, так же как и нам пришлось трудно на устоявшемся рынке Питера. Год назад мы открыли там пять точек, но три приходится закрывать из-за низкой рентабельности», – говорит коммерческий директор Московского ювелирного завода Илья Адамский.

«Отечественным заводам нужно активно закрепляться в рознице, чтобы удержать продажи», – считает ведущий консультант по маркетингу «Финэкспертиза консалтинга» Денис Горинов. Объем российского ювелирного рынка составляет около $3 млрд в год. Доля Москвы – около $900 млн, Питера – $400 млн.