Дорогу маленьким!

Жюри из 58 европейских журналистов признало победителем конкурса Car of the Year малолитражку Fiat 500

Fiat выигрывает Car of the Year (COTY) в 12-й раз, если считать победы принадлежащей итальянскому концерну марки Alfa Romeo. Теперь на пьедестале оказалась малолитражка (двигатели 1,2 и 1,4 л) с ретро-дизайном (первое поколение Fiat 500, дебютировало в 1957 г.), высоким качеством сборки, «5 звездами», заработанными на тесте безопасности EuroNCAP, и ценой от 10 500 евро.

Основным соперником Fiat был другой небольшой автомобиль – Mazda-2, что подтверждает актуальность компактных автомобилей для европейского рынка, отмечено в пресс-релизе COTY. Единственным автомобилем премиум-класса, попавшим в шорт-лист 2008 г., оказался Mercedes C-класса (6-е место).

В России продажи Fiat 500 начнутся весной 2008 г. Модель будет позиционироваться по цене между Fiat Panda (от $13 060 в России) и Fiat Grandе Punto (от $15 306), обещает Сергей Ильинский, PR-менеджер компании «Северсталь-авто», представителя Fiat в России.

В апреле 2008 г. начнутся и российские продажи Mazda-2. Цена этой модели с двигателем 1,5 л (103 л. с.) будет от $16 300, сообщила Маша Магуайр, PR-менеджер российского представительства Mazda. Mazda пока ни разу не становилась победителем COTY, хотя ее автомобили уже третий раз занимают на нем вторые места (Mazda 6 – в 2003 г. и Mazda 3 – в 2004 г.).

Третьим стал новый Ford Mondeo, что подтверждает популярность марки Ford у европейских потребителей: в прошлом году на COTY победил Ford S-Max. Екатерина Кулиненко, PR-менеджер Ford в России, рассказала, что влияние титула на продажи компания специально не оценивала, но обе модели пользуются в России большой популярностью.

Пока лучшие результаты продаж в России демонстрирует замыкающий пятерку лидеров COTY компактный кроссовер Nissan Qashqai. По итогам 10 месяцев он занял 25-е место в рейтинге популярнейших российских иномарок (продано 13 653 автомобиля), опередив прочих участников шорт-листа COTY-2008. Очередь в салонах дилеров на эту модель в среднем составляет год, говорит Татьяна Натарова, PR-менеджер «Ниссан мотор рус».