Alitalia не для «Аэрофлота»


Аэрофлот» отказался от участия в приватизации принадлежащих итальянскому правительству 49,9% акций компании Alitalia, сообщил итальянский авиаперевозчик. Эту информацию подтвердил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. По его словам, менеджменту Alitalia уже направлен официальный ответ.

ALITALIA

национальный авиаперевозчик Италии. В 2006 г. компания перевезла 24,16 млн пассажиров. Выручка в 2006 г. – 4,7 млрд евро, убыток до уплаты налогов – 405 млн евро.

Кошляков о мотивах отказа говорить не стал. Новые условия участия в конкурсе, мало изменившиеся по сравнению со старыми, вкупе с высокой стоимостью актива делают покупку итальянской компании невыгодной, сообщил «Интерфаксу» источник в «Аэрофлоте». Представитель Alitalia от комментариев отказался.

В апреле, когда Alitalia выставлялась на продажу в первый раз, минфин Италии потребовал за нее высокую цену: 1,5 млрд евро за сам пакет плюс столько же инвестор должен был потратить на финансовое оздоровление перевозчика. Вдобавок по итальянским законам при покупке свыше 20% акций необходимо сделать оферту и остальным акционерам по той же цене. Капитализация Alitalia вчера составляла 1,18 млрд евро ($1,74 млрд).

Ранее из списка претендентов на долю в Alitalia вышли группа предпринимателей, возглавляемая бывшим итальянским судьей, и американская группа прямых инвестиций TPG. Но в нем остались Air France – KLM и Lufthansa, а также местный итальянский перевозчик Air One. Представители Lufthansa и Air France заявили, что по-прежнему анализируют ситуацию, окончательное решение еще не принято. С AirOne связаться не удалось. Air France и AirOne подадут свои заявки в последний день – 23 ноября, сообщили Financial Times источники в отрасли.

Руководство Alitalia сообщит правительству о своем выборе инвестора на основе рекомендации Citibank к концу месяца. Затем правительство проведет прямые переговоры с претендентом. Итальянские министры ранее не исключили возможность банкротства компании, если не удастся найти покупателя в сроки.