Гол Петрича обрушил рынок


Котировки акций британских производителей спортивной одежды резко упали после проигрыша сборной Англии по футболу команде Хорватии. Гол Младена Петрича, лишивший англичан права участвовать в чемпионате Европы 2008 г., заставил британские компании снизить прогноз по прибыли в этом году. Общие потери британской экономики от невыхода сборной Англии в финальную часть ЧЕ-2008 могут составить 1 млрд фунтов стерлингов.

Котировки акций сети спортивных магазинов Sports Direct снизились почти на 16%, производителя экипировки Umbro – примерно на 4% (позже цена несколько выросла). Sports Direct недавно увеличила свой пакет в Umbro, поставляющую форму для сборной Англии, до 29,9%. Значительно упали и бумаги сети спортивных товаров JJB Sports. Акции американской Nike, конкурента Umbro, пытающегося ее поглотить, наоборот, выросли.

Sports Direct, продающая спортивную одежду и экипировку, в том числе для футбола, регби и крикета, в 300 магазинах в Великобритании, в сентябре пообещала инвесторам некоторый рост прибыли в текущем финансовом году, заканчивающемся в апреле. Но вчера ей пришлось сообщить, что, поскольку английская сборная не попадает на чемпионат, который пройдет в июне 2008 г. в Австрии и Швейцарии, EBITDA компании, очевидно, будет ниже прошлогодней – 191 млн фунтов (около $400 млн по текущему курсу).

По мнению аналитика Oriel Securities Джонатана Притчарда, Sports Direct могла бы сообщить об ухудшении прогноза по прибыли в любой момент в течение последних двух месяцев, но решила использовать неудачу английской команды, первый серьезный провал после чемпионата мира 1994 г., как прикрытие. Конечно, футболки английской команды будут продаваться не так хорошо, но можно говорить о разрушении отдельной бизнес-модели, ущерб от которого практически нельзя оценить, считает Притчард.

Umbro, спонсор и поставщик английской команды, присоединился к Sports Direct, заявив, что невыход сборной в финальную часть ЧЕ-2008 приведет к снижению выручки компании в этом и будущем году. Тем не менее компания собирается продвигать свои марки, активно развиваться на международных рынках и продолжает рассчитывать на сделку с Nike.