Душевное равновесие: Дать слово кому-нибудь


Разговор, который повел со мной новый клиент, свежестью темы не отличался. Отличался, пожалуй, настроем.

– Когда родилась Маруся, я обрадовался, думал, буду проводить с ней много времени. А теперь жена жалуется, что приходится самой со всем справляться и меня она почти не видит. Прихожу я поздно, она уже спит, я поем и тоже ложусь, утром вскакиваем – я на работу, жена к Марусе.

– Поздно – это когда?

– Раньше десяти часов я в последнее время с работы не ухожу, нередко и до одиннадцати засиживаюсь. Меня сделали заместителем заведующего – деньги-то нужны. Только к прежним обязанностям добавились новые. И я ничего за день не успеваю, вечером только и догонять.

– А денег значительно больше стало?

– Да пропади они пропадом, эти деньги! Я так семью потеряю.

– Значит, что-то делать нужно?

– Обязательно!

Это важный момент: когда человек не просто жалуется на что-то, а действительно готов что-то менять. Любые перемены стоят усилий и на всех уголках жизни могут сказаться.

Теперь уже я с чистой совестью могу спросить Владимира, можно ли выполнить его обязанности за рабочий день, или это нереально.

– В принципе, часам к восьми можно было бы заканчивать, только нужно себя все время на рабочий лад настраивать, а у нас так не принято: с тем покуришь, с тем чаю попьешь... Да и силы настраивать не всегда есть: пришел поздно, лег поздно, утром не выспался – не хочется особенно напрягаться.

– Поэтому сегодня опять придете поздно, ляжете поздно, встанете рано, опять сил не будет – вот порочный круг. Где можно его разорвать?

– Ну, если у меня будет определенная цель – в восемь часов домой уйти, можно постараться.

– Может быть, так и решить, причем твердо: что бы там ни было – в восемь часов домой? Даже если что-то не успеете доделать. Если так себя настраивать изо дня в день, волей-неволей придется рабочее время использовать так, чтобы все нужное успевалось. Только вот еще вопрос: а дома-то вас ждут?

– Теперь уже не очень и ждут. Это тоже меня расхолаживает, – вздыхает Владимир.

– А можно договориться с женой, что вы приходите в определенное время, она вас встречает, чтобы и вечер провести вместе, и с дочкой побыть?

– А если я пообещаю, что приду в девять, а сам не смогу?..

– Вот вам и еще довод, чтобы уходить с работы в назначенное время: жене пообещали, дали слово, значит, нужно во что бы то ни стало прийти вовремя. В конце концов, чем семья хуже работы? Сами же говорите – это важно для вас. Получается, как в йоговских упражнениях, что-то вроде замка: хвост за лапу зацепили, можно и ушки поворачивать. С собой договорились, что в восемь часов заканчиваете, жене пообещали, высыпаться начали – жизнь и вошла в колею.