VW скидок не дает

Запуск российского завода Volkswagen не приведет к изменению ценовой политики концерна. Стоимость выпускаемых машин останется неизменной

Сколько стоят VW Passat и Skoda Octavia. Volkswagen Passat

От 675 060 руб.. Седан объем двигателя – 1,6 л мощность – 102 л. с. 4 подушки безопасности

Skoda Octavia Classic

От 539 000 руб.. Хетчбэк объем двигателя – 1,4 л мощность – 75 л. с. 2 подушки безопасности

Вчера Volkswagen официально открыл первую очередь завода в Калуге. На конвейере, который запустили председатель совета директоров немецкого концерна Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, уже стояли пять собранных моделей – Skoda Octavia, Octavia Tour и Fabia, а также Volkswagen Passat и Jetta. Именно с их сборки и начнет работу завод.

Volkswagen инвестирует в проект $750 млн, которые синдицирует ЕБРР (в обмен на 20% акций завода). Еще $280 млн вложат поставщики, говорит Винтеркорн. Концерн намерен построить автосборочный завод мощностью 115 000 машин в год с перспективой расширения до 150 000. Решение о строительстве завода двигателей, под который на чертеже технопарка «Грабцево» отведена отдельная площадка, пока еще не принято, добавляет гендиректор «Фольксваген рус» Фридрих Ленц. Это станет возможным, когда будет потребность в двигателе одной модификации 300 000 штук в год.

Пока построен только конвейер на 40 000 машин, планируемый объем производства на 2008 г. – 66 000 автомобилей трех моделей. Руководители концерна пока называют только Skoda Oсtavia и Volkswagen Passat.

Но стоимость автомобилей калужской сборки не снизится, рассказал «Ведомостям» Винтеркорн. Ведь сначала завод будет выпускать автомобили из импортных комплектующих методом крупноузловой сборки. Такая ценовая политика позволит концерну вкладывать деньги в развитие, добавляет Ленц.

Это не совсем обычно для российского рынка, констатирует аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак, например, Ford Focus российской сборки стоил дешевле, чем импортный. Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов добавляет, что без снижения цен реализовать столько автомобилей на российском рынке невозможно. Ведь пока машины Volkswagen и Skoda не пользуются сверхпопулярностью у россиян. Volkswagen за девять месяцев 2007 г. увеличил продажи на 61% до 21 859 автомобилей, а Skoda – на 105% до 19 444 автомобилей. Эти марки занимают, соответственно, 14-е и 16-е места по объему продаж среди иномарок.

«Возможно, Volkswagen рассчитывает часть автомобилей экспортировать из России в страны СНГ», – предполагает Богданов. При локализации производства в России иностранные автопроизводители снижают цены в среднем примерно на 15%, отмечает он. Но для того чтобы после 2009 г. продавать в России по 115 000 автомобилей в год, даже такой скидки для Volkswagen будет недостаточно, считает Богданов. «Через несколько лет взрывной рост спроса на автомобили прекратится, и производители неизбежно начнут конкурировать по цене», – уверен он.