Два японских магазина


POLA

Японский производитель косметики. Представительства компании находятся в США, Канаде, Бразилии, Малайзии, Тайване, Таиланде, Гонконге, Индонезии, Сингапуре, Корее, Австралии и Новой Зеландии. Компания основана в 1929 г. японским бизнесменом Синобу Сузуки. ВЫРУЧКА компании за 2006 г. составила 171,21 млрд иен ($1,4 млрд), в том числе от продажи косметики – 89,22 млрд иен ($750 млн).

Один из крупнейших японских производителей и дистрибуторов косметики – корпорация Pola вышла в Россию. Для этого весной нынешнего года компания учредила ООО «Пола» (100%-ная «дочка» Pola). «Она будет заниматься распространением косметики под торговой маркой Pola в люксовых торговых центрах Москвы», – рассказал «Ведомостям» Макусиму Оямада, президент «Полы». Первые два магазина компания открыла в ноябре – в ЦУМе (30 кв. м) и торговом центре «Лотте плаза» (около 10 кв. м). По оценке Ильи Шершнева, директора по развитию Swiss Realty Group, стоимость аренды 1 кв. м в этих торговых центрах может составлять $4000–4500 в год.

Всего до конца 2008 г. планируется открыть в Москве еще три магазина. «В дальнейшем мы будем претендовать на аренду площадей в каждом из строящихся торговых центров класса люкс», – говорит Оямада. В косметических бутиках будет представлено около 100 товарных позиций, ассортимент включает серии по уходу за кожей, волосами и телом, декоративную косметику и парфюмерию. Средний чек составит 5000–7000 руб., хотя самый дорогой крем в противовозрастной линии Creatage обойдется в 22 000 руб. Оямада рассчитывает, что российское представительство к концу года поможет увеличить общие продажи Pola на 5% до 180,5 млрд иен ($1,6 млрд). «Наша компания диверсифицирует каналы распространения и отходит от традиционных прямых продаж. Например, в Китае компания планирует к 2010 г. открыть 200 магазинов», – говорит он.

По данным «Тройки диалог», объем российского рынка косметики и туалетных принадлежностей в 2006 г. составил $9,7 млрд, а к 2011 г. он может вырасти до $15,8 млрд. Больше всего косметики и парфюмерии продается по каналам прямых продаж – 23%, специализированные сети занимают 21%, крупные универмаги – 20%, супермаркеты – 12%.

Участники рынка отмечают хорошие перспективы для развития Pola в России. «Японская косметика класса люкс пользуется огромной популярностью не только в России, но и по всей Европе. Покупатели ценят научные разработки, качество и репутацию японских брендов. Пока в нашей стране широко представлены только марки Kanebo и Shiseido, они, вероятно, и будут конкурировать с Pola», – рассуждает Анна Дычева-Смирнова, вице-президент маркетингового агентства «Старая крепость».