Louis Vuitton с сочинского прилавка

Модный дом Louis Vuitton открывает собственные магазины в российских регионах

Louis Vuitton Moet Hennesy

(LVMH) владеет брендами Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy и др. Сеть – 1800 магазинов. Владельцы – президент группы Бернар Арно и его семья (47,5%), институциональные инвесторы (40,9%), физлица (7,5%). Выручка в 1-м полугодии 2007 г. – 7,421 млрд евро. Капитализация на Парижской фондовой бирже – 40 млрд евро. LVMH не приводит показателей Louis Vuitton, но в отчете концерна за первое полугодие 2007 г. сообщается, что продажи продукции модного дома увеличились на 12% благодаря росту продаж в Китае и России. По оценкам Merrill Lynch, LVMH в 2006 г. занимала 14% от мирового объема продаж предметов роскоши. Fashion Consulting Group оценивала объем российского рынка люксовых товаров в $4,5–8,5 млрд (с учетом автомобилей).

Louis Vuitton начинает экспансию в крупные российские города, рассказал «Ведомостям» СЕО модного дома Ив Карсель: в четверг ритейлер открыл первый региональный магазин в Петербурге, а вскоре появится в Екатеринбурге, Сочи, Ростове-на-Дону и Самаре. «С экономической точки зрения присутствие в этих городах оправданно. Мы ищем помещения», – рассказывает Карсель.

В регионах, как и в Москве и Петербурге, LV будет работать без партнеров. В 2002 г. модный дом произвел революцию, первым из люксовых ритейлеров открыв в России собственное представительство. Большинство брендов категории luxury работают в России через дистрибуторов. Свои представительства есть у LVMH, Chanel и Christian Dior. Некоторые ритейлеры, например Cartier, управляют своими магазинами в Москве, но в регионах прибегают к партнерам. Но ни один торговец luxury не рискнул осваивать Россию сам, указывает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Марка Louis Vuitton – один из самых дорогих брендов даже в своем сегменте: средняя стоимость одного изделия – 1500 евро, отмечает Лебсак-Клейманс. В указанных городах магазины начнут приносить прибыль не ранее чем через три-пять лет. По нашим оценкам, в Москве продукцию компании могут себе позволить до 5% населения. В Екатеринбурге – наиболее экономически развитом «миллионнике» – 2–3%, т. е. 25 000–30 000 человек. «А, скажем, Сочи – это скорее политический ход для компании: постоянного покупателя LV там нет», – считает Лебсак-Клейманс. Ив Карсель добавляет, что компания выходит в регионы еще и по причине засилья в России контрафакта.

В Москве у LV два магазина – в Столешниковом переулке и ГУМе. Открывать новые LV не будет, но, по словам Карселя, удвоит их площадь до 800 и 380 кв. м. Инвестиции в региональную экспансию глава LV сообщить отказался, уточнив, что компания тратит на развитие розницы по всему миру 200 млн евро в год. По оценкам вице-президента по маркетингу компании «Калигула» Романа Филимонова, с учетом товарного запаса LV потратила на бутик в Петербурге около $3 млн. Руководитель компании – продавца товаров класса luxury оценивает затраты на магазин (аренда плюс ремонт) в $10 000 за 1 кв. м.