О чем не говорят управляющие


Содержание интернет-сайта управляющей компании – показатель того, насколько она внимательно относится к клиентам в условиях растущей конкуренции, уверена Мария Кононова, эксперт «Интерфакс-ЦЭА», которое в третий раз провело исследование сайтов УК. При расчете индекса открытости были изучены веб-сайты 93 УК, управляющих не менее чем $1 млн. Уровень раскрытия информации повысился с 75 до 79 пунктов: заметно лучше стали раскрываться финансовая отчетность, информация о руководстве и управляющих, констатирует Кононова. О руководителях раскрывает информацию 51 УК (полгода назад было 46), а об управляющих – 46 УК (против 35). А ведь эта информация немаловажна для пайщика – ему интересно знать, кто управляет его деньгами, говорит Кононова.

УК игнорируют необходимость разъяснения стратегий инвестирования средств ПИФов, ограничиваясь общими фразами, отмечают в «Интерфакс-ЦЭА». Содержательная информация о стратегиях представлена на сайтах лишь 14 УК.

Лидером рейтинга, как и в первом исследовании, стала УК «Пиоглобал эссет менеджмент», ей впервые было присвоено 100 баллов. Весной «Пиоглобал» переместилась во вторую десятку, но сейчас они и добавили финотчетность, и стали лучше раскрывать инвестстратегию, отмечает Кононова. «Клиенты неоднократно признавались, что часто заходят на наш сайт, потому что им интересно, – рассказывает вице-президент «Пиоглобал» Ольга Исса. – Мы гордимся победой».