Давний партнер Керимова


Инвестфонд Delta Private Equity Partners стал владельцем чуть менее 10% «Национальных телекоммуникаций» (НТК), управляющих телеком-активами «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. Об этом «Ведомостям» рассказал соуправляющий партнер фонда Кирилл Дмитриев. Сделка была безденежной: Delta отдала НТК контроль над Almirida, владеющей более чем 50% телекомпании «Новый выбор» (производит платный канал «Совершенно секретно» и др.) и оператора платного интернет-контента Netville.

«Нас и Delta Private Equity Partners связывают давние партнерские отношения», – напоминает представитель НТК Борис Вергун. «Новый выбор» создавался Delta и «Нафтой» совместно, его каналы уже доступны абонентам «Национальных кабельных сетей» (НКС) и «Мостелекома» (обе входят в НТК). Инвестфонд в октябре 2004 г. уже приобретал 25% НКС за $5 млн, а летом 2005 г. почти втрое дороже продал этот пакет. «Мы уже работали вместе с «Нафта-Москва», нам с ними было очень комфортно, и это был один из аргументов в пользу сделки», – подтверждает Дмитриев. По его словам, в ближайшие три-четыре года инвестфонд не собирается выходить из НТК, так как верит в высокие темпы роста кабельного ТВ: «Оборот рынка будет расти примерно на 40% ежегодно».

Рынок платного ТВ будет расти в 2007–2008 гг. на 30–40% в год, согласен президент «Система масс-медиа» Элдар Разроев, ведь уровень проникновения этой услуги пока невысок. В середине 2007 г. к кабельным телесетям были подключены примерно 13,5 млн российских квартир, это около 25% всего рынка, уточняет старший партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

В прошлом году объем рынка кабельного и спутникового ТВ вырос примерно на 20% до $450 млн, а в этом и следующем темпы роста увеличатся до 30–35%, считает Толмачева. Ускорение роста этого рынка она объясняет приходом на него инвесторов с большими средствами, которые занялись консолидацией активов.

Московский рынок широкополосного интернет-доступа в этом году вырастет на 65%, но уже в 2008 г. приблизится к уровню насыщения (услугой будут пользоваться около 80% квартир), прогнозирует директор департамента общественных связей «Ренова медиа» Екатерина Хаустова. В регионах же рост продолжится еще долго, полагает она. Хаустова разделяет ожидания Разроева и Толмачевой относительно динамики роста рынка платного ТВ.