Роскошь без позолоты

В Петербурге открывается монобрендовый бутик Maison Martin Margiela. Марка вряд ли станет очень успешной, считают участники рынка

Открытие монобренда Maison Martin Margiela намечено на 15 декабря, он будет расположен в помещении площадью 170 кв. м на Большой Конюшенной улице, говорит его владелица Наталья Романова. В 1993 г. она открыла бутик «Гардероб», а потом магазин детской одежды «Симона», который вырос в сеть из шести точек. По ее словам, инвестиции составили $400 000–500 000.

Романова говорит, что получила эксклюзивное право на открытие бутика этой марки в Северной столице. Это подтверждает и пресс-атташе модного дома. Новый бутик собирается продавать мужскую и женскую одежду, обувь и аксессуары линии 0, 1, 4, 10, 11, 14 и 22. До этого одежда и аксессуары Martin Margiela (линии 1, 4, 6, 10, 11, 14, 22) продавались в мультибрендовом бутике «День и ночь». Стоимость предмета одежды самой дорогой нулевой линии – от 1500 евро, а самой демократичной шестой – 150–200 евро. «В нашем магазине будут продаваться и традиционные вещи, вполне пригодные, чтобы их носили на улице, – пальто, свитера и т. д. Только сделаны они не в традиционной манере», – рассуждает Романова.

Директор по развитию компании «День и ночь» Николай Меренков говорит, что не рискнул бы открывать монобренд этой марки. «Вряд ли достаточно традиционная петербургская публика выстроится в очередь за одеждой Martin Margiela», – считает он. «День и ночь» сохранит права на эту марку после открытия монобренда. Никита Кондрушенко, гендиректор ООО «СПб-фэшн», оценивает данный проект как культуртрегерский. «Martin Margiela – остромодная, но очень сложная в коммерческом смысле марка; она может пойти в Москве, но в Петербурге оборот вряд ли достигнет $100 000 в месяц на 1 кв. м», – объясняет он. Среди причин низкого спроса в Петербурге Кондрушенко называет консерватизм и сдержанную манеру одеваться, а главное – отсутствие демонстративного потребления.