«Мосмарт» знает, где лучше

Компания надеется избежать острой конкуренции, открывая магазины в небольших сибирских городах. Крупные города, впрочем, тоже не забудут

Конкуренты. 75

магазинов «у дома» и «экспресс» в общей сложности у сети «Чибис» в Кузбассе, 28 – у сети «Кора». Участники рынка называют их основными местными конкурентами «Мосмарта» в этом формате

По программе развития, которую руководство «Мосмарта» утвердило в минувшую пятницу, планируется открывать в сибирских городах магазины всех четырех форматов, в которых работает «Мосмарт» («у дома» – до 1000 кв. м, «экспресс» – 1000–4000 кв. м, «макси» – 4000–6500 кв. м и гипермаркеты – 6500–18 000 кв. м), рассказал «Ведомостям» руководитель PR-департамента «Мосмарта» Дмитрий Льговский.

В Красноярске откроют два гипермаркета, в Новосибирске – один гипермаркет, два магазина формата «экспресс» и до 10 «у дома», в Кемерове и Барнауле – по одному гипермаркету и до 10 магазинов «у дома», в Междуреченске (Кузбасс) – один «экспресс».

Магазины «у дома» будут называться «Мосмартиками», более крупные – «Мосмартами». Первые два магазина площадью по 6500 кв. м откроются в Новосибирске в начале года в торговых центрах «Гранд сити» и «Сибирский молл». Представители Ross Group (УК «Сибирского молла») и «Многофункциональных центров» (девелопер – «Гранд сити») сказали, что «Мосмарт» будет у них якорным арендатором. Инвестиции в открытие этих двух магазинов превысят $10 млн, общий объем вложений в развитие в Сибири не раскрывается.

Летом столичный ритейлер открыл два магазина «макси» и «экспресс» в Новокузнецке, а в ноябре – «экспресс» в Прокопьевске (Кемеровская обл.). «В небольших сибирских городах конкуренции почти нет, площади и персонал намного дешевле, чем в мегаполисах», – отмечает Льговский. На кузбасском рынке есть место для «Мосмарта» – розничный рынок здесь в целом пока не насыщен, соглашается гендиректор «Регионмарта» Ярослав Шиллер. По словам директора по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки» и «Патэрсона» в Новосибирске и на Алтае) Александра Агеева, доходность супермаркетов в райцентрах сравнима с новосибирской, а средний чек в них выше на 10–15% (в Новосибирске – 200 руб., а в Барабинске и Чулыме – 220–230 руб.) за счет отсутствия конкуренции.

По оценкам компании DSO Consulting, инвестиции в открытие одного «Мосмартика» – $1–1,5 млн.