Невероятные доходы


По итогам первого года работы радиостанция «Бизнес FM» заработает $5,1 млн. Об этом говорится в отчете менеджмента перед акционерами компании «Объединенные медиа». Эти данные подтвердил первый замгендиректора «Объединенных медиа» Егор Альтман.

Как рассказал «Ведомостям» Альтман, с ноября станция «Бизнес FM» вышла «на безубыточность». С начала работы руководство радиостанции уже дважды повышало цены на рекламу, рассказывает Альтман: в июле на 20% и в августе на 30%. Он отмечает, что в связи с растущим спросом с января цены на размещение рекламы на «Бизнес FM» вырастут еще на 30%. В следующем году доходы от рекламы как минимум удвоятся, надеется Альтман.

Запуск радиостанции «Бизнес FM», по словам Альтмана, обошелся компании минимум в $6 млн, из которых $2 млн были потрачены на рекламную кампанию, $3,5 млн пошло на строительство и оборудование студийного комплекса, еще $500 000 составили затраты на стартап (выплаты персоналу и прочие расходы до первого эфира). Во сколько обошлась покупка частоты, изменение лицензии и покупка передатчика, Альтман не сказал.

«На окупаемость, конечно, они не вышли и вряд ли в ближайшее время выйдут, – считает генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий. – У такой радиостанции слишком высока расходная часть». При этом он называет доход станции завышенным: «Даже если бы они зарабатывали по $500 000 в месяц, это было бы неправдоподобно много». «Похоже на чудо», – поддерживает гендиректор радио «Эхо Москвы» Юрий Федутинов. Он полагает, что объем дохода мог вырасти за счет бартера с изданиями, которые входят в «Объединенные медиа». «Если радиостанция и газета друг друга рекламируют, то это отражается в финансовой отчетности», – полагает Федутинов.