Дилерам мало места

За год суммарные продажи грузовых Renault Truсks и Daf в дилерских компаниях, принадлежащих семье Егоровых, выросли более чем втрое. Хозяева решили построить один дилерский центр для обслуживания обеих марок

Предприниматель Алексей Орлов, занимающийся в Нижнем грузоперевозками, с января 2007 г. полностью перевел свой автопарк на иностранные грузовики. В его автопарке Renault Truсks, MAN, Volvo. По его словам, несмотря на разницу в цене, качество иномарок выше, гарантия дается на три года (у отечественных грузовиков – на 100 000 км пробега).

ООО «ФРАНЦУЗСКИЕ ГРУЗОВИКИ»

Дилер Renault Truсks. Создано в 2005 г.

ООО «ЕВРОТРАКСЕРВИС»

Дилер Daf. Создано в 2003 г. Учредители обоих обществ – Вячеслав, Денис и Екатерина Егоровы. Совокупная выручка обеих компаний за 11 месяцев 2007 г. – 180,6 млн руб.

ООО «Французские грузовики» (Renault Trucks) и ООО «Евротраксервис» (Daf) – единственные в Нижнем Новгороде дилеры этих марок – получили на двоих 10 га земли возле Дзержинска для строительства в 2008 г. дилерского центра. Инвестиционный совет при губернаторе выделил участок на условиях долгосрочной аренды, пояснил «Ведомостям» сотрудник областного министерства инвестиций.

По словам одного из хозяев семейного бизнеса – Дениса Егорова, сейчас автодилеры арендуют помещение площадью 2000 кв. м на ул. Ларина, а площадь нового комплекса с шоурумами и центрами обслуживания Renault Truсks и Daf составит 8000 кв. м. Проект предполагает также строительство мини-отеля на 30 мест, кафе, открытую стоянку для продаваемых и транзитных автомобилей и автомойку. Инвестиции – 300 млн руб., из которых 35% – собственные средства, 65% – заемные. Предварительную договоренность о кредите от банка «Уралсиб» подтвердил представитель нижегородского филиала банка Марк Вараксов.

Строительство планируется начать в мае следующего года. Первая очередь будет запущена в декабре 2008 г. (для Renault Truсks), вторая – в декабре 2009 г. (для Daf).

Егоров говорит, что новый центр позволит выдерживать требования иностранных партнеров и расширить перечень услуг. Директор по продажам «Рено тракс восток» Владимир Макаров сказал, что часть дилеров (всего их в России у компании 23) уже построили дилерские центры в соответствии с требованиями Renault Trucks, другие строят или планируют строить. Центр именно в собственности дилера – необязательное условие, но это позволяет ему развиваться независимо, говорит он.

В 2006 г. обе нижегородские компании продали около 50 грузовиков, прогноз итога 2007 г. – 160 машин, 80% из которых – Renault Truсks, говорит Егоров. Он уверен, что ежегодно спрос будет расти на 50%.

Расширяться собирается и компания ООО «Агат-скан-сервис» (дилер Scania, входит в нижегородский холдинг «Агат»), рассказал начальник отдела продаж Scania «Агата» Вячеслав Аржанов. Сейчас у компании есть только автосалон на Московском шоссе, а в I квартале 2008 г. «Агат» завершит строительство нового дилерского центра на ул. Ларина.

Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Евгений Богданов говорит, что рынок грузовых автомобилей в России динамичный, но пока объем продаж отечественных автопроизводителей выше, чем иностранных, из-за разницы в цене. Стоимость грузовика Renault Trucks – 75 000–80 000 евро, тогда как «Камаз» сходной категории (но его двигатель слабее) стоит около 45 000 евро, уточнил Богданов. По его данным, в 2001 г. объем продаж новых грузовых зарубежных автомобилей (включая легкие коммерческие автомобили) составил 14 000 единиц, а в 2006 г. – уже 32 000. Продажи грузовиков отечественного производства за этот же период возросли с 144 000 до 246 000 единиц. Продажи грузовиков в 2011 г. составят 85 000 машин зарубежного производства и 330 000 – отечественного, прогнозирует Богданов.