Tata Coffee и «Май» поменялись

Российский производитель чая и кофе «Май» продал индийской компании Tata Coffee бренды Mysore Gold и «Майсор Голд»
Reuters

Tata Coffee

индийский производитель и экспортер кофе. ВЫРУЧКА в 2006 г. – $60,6 млн, прибыль после уплаты налогов – $4,57 млн, капитализация – $90,71 млн. Акционеры – Tata Tea (57,51%), остальное – в обращении на Бомбейской фондовой бирже. Входит в концерн Tata Group.

«Май»

Производитель и дистрибутор чая, кофе. Бренды – «Майский», «Лисма», «Заваркин». ВЫРУЧКА в 2005 г., по данным компании, – $146 млн.

Товарные знаки, зарегистрированные по шести классам, переданы по договору уступки 12 ноября 2007 г., говорится в официальном бюллетене Роспатента. Вице-президент по финансам Tata Coffee М.Д. Кумар отказался от комментариев. Однако информацию подтвердил гендиректор «Мая» Игорь Лисиненко. Он рассказал, что исторически бренд Mysore Gold принадлежал компании Tata (Майсор – название региона в Индии).

Mysore Gold – растворимый кофе, который 15 лет производится для экспорта в Россию и на Украину. В России этот бренд с начала 90-х гг. развивала компания «Май» (покупая продукцию у Tata), поэтому зарегистрировала его в Роспатенте на себя, вспоминает Лисиненко. Теперь индийская компания решила навести порядок в интеллектуальной собственности и консолидировать принадлежащие ей бренды. «Май» продал Tata бренд Mysore Gold за $1, а взамен, также за $1, получил бессрочную лицензию на его использование в России.

В 2004–2005 гг. Tata Coffee пыталась оспорить регистрацию брендов Mysore Gold и «Майсор Голд» на «Май», но палата по патентным спорам Роспатента ей отказала. «Между «Маем» и Tata действительно был спор за этот бренд, но коммерческие отношения не прерывались», – вспоминает владелец одной из российских кофейных компаний. Он не исключает, что это может стать первым шагом к созданию СП между Tata и «Маем». По его данным, Tata до сих пор не приняла решения, с кем работать в России, и продолжает консультации с участниками рынка. Лисиненко не стал комментировать перспективы возможного сотрудничества. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия уточнил, что осенью представители Tata приезжали в Россию и сейчас «зондируют почву».

В лучшие годы продажи Mysore Gold составляли $36 млн в год, говорит Лисиненко, но сейчас они сократились и марка замыкает первую десятку брендов. По оценке владельца конкурирующей с «Маем» компании, продажи Mysore Gold не превышают 20–30 т в месяц.