Французы взяли Москву

Турецкий девелопер Enka определился с судьбой сети гипермаркетов «Рамстор»: ее распродадут по частям. Самый лакомый кусок достался французской Auchan
В.Баранов

Вчера Enka и Auchan подписали соглашение. По нему французская компания будет управлять 14 гипермаркетами «Рамстор», девять из которых – в Москве. 13 объектов Auchan берет в долгосрочную аренду и один покупает, говорится в пресс-релизе Auchan Group. Консультировал компанию ABN Amro.

Директор юридического департамента «Ашан-Россия» Зураб Шукакидзе уточнил, что площадь доставшихся компании гипермаркетов составляет 3000–6000 кв. м. По его словам, все магазины в I квартале 2008 г. будут ребрендированы в «Ашан». Сейчас у компании 17 гипермаркетов. Так что сделка позволит Auchan почти вдвое увеличить сеть и стать первым по количеству торговых точек игроком в Московском регионе и вторым в России после Metro, говорит участвовавший в подготовке сделки инвестбанкир.

Пресс-секретарь сети «Рамстор» Мария Никитина подтвердила, что все московские магазины переданы Auchan. Общая площадь торговых объектов, которые Auchan получила в результате сделки, – 85 000 кв. м. Помимо Москвы речь идет об одном гипермаркете в Санкт-Петербурге, двух в Самаре и одном в Екатеринбурге, добавляет инвестбанкир, участвовавший в подготовке сделки. Ее сумма не раскрывается. По оценке директора по развитию Swiss Reality Group Ильи Шершнева, покупка могла обойтись Auchan в $500–600 млн.

Auchan оказалась удачливее конкурентов. В сентябре Enka получила контроль над 100% ООО «Рамэнка» (оператор сети «Рамстор»), выкупив долю турецкого ритейлера Migros, с которым владела «Рамэнкой» на паритетных началах. Буквально сразу же после этой сделки Enka выставила бизнес «Рамсторов» на продажу. В переговорах участвовали Х5 Retail Group, «Мосмарт», корейская Lotte Group и французские ритейлеры Carrefour и Auchan.

Источник, близкий к руководству Enka, отмечает, что последние предлагали в равной степени выгодные условия, но ключевую роль сыграла популярность сети «Ашан» на московском рынке. «В неформальном рейтинге девелоперов «Ашан» – наиболее предпочтимый арендатор, в Москве у сети один из самых высоких показателей пропускной способности, – рассуждает владелец Roseli Group, девелопер Роман Липецкий. – Вполне логично, что они получили торгцентры в управление – эффективность «Рамсторов» явно не позволяла получать ту прибыль, на которую Enka рассчитывала».

По словам источника, близкого к руководству Enka, судьба оставшихся 43 супермаркетов будет определена в ближайшее время. Девелопер рассчитывает по той же схеме передать их оператору в сегменте супермаркетов. Инвестбанкир, причастный к сделке с Auchan, говорит, что самый вероятный претендент на эти активы – Х5 Retail Group. «Мы заинтересованы в расширении своей сети», – отметил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис, отказавшись подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах с Enka.