К яхтам добавят Aston Martin

Завтра в Москве откроется первый шоурум Aston Martin. Продажами займутся владелец яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко и его партнер по бизнесу Андрей Ломакин
Д.Гришкин

«Буревестник»

группа компаний. Включает яхт-клуб «Буревестник» на Клязьминском водохранилище, одноименную транспортную компанию, тюнинговое ателье Sound Storm, журнал «Яхтинг», сервисную компанию и компанию по продаже катеров и яхт. Совладельцы – Андрей Бойко и Андрей Ломакин. Финансовые показатели не раскрываются. По словам Ломакина, годовая выручка составляет «десятки миллионов долларов».

Бойко и Ломакин, как рассказал «Ведомостям» Ломакин, являются равноправными участниками ООО «Астон Мартин Москва», весной получившего дилерство Aston Martin. ООО «организационно и маркетингово» входит в группу «Буревестник» вместе с одноименным яхт-клубом (его единственным владельцем является Бойко), уточняет Ломакин.

Продажи марки состоялись еще до открытия шоурума на Кутузовском проспекте: начиная с весны «первые машины приобрели друзья [Ломакина и Бойко] и клиенты «Буревестника». Получить официальные комментарии в Aston Martin не удалось. Но один из менеджеров компании подтвердил, что через «Астон Мартин Москва» в этом году продано около 40 автомобилей.

В 2006 г. в мире продано более 6500 Aston Martin. Квота на 2007 г. для России составляла чуть больше 40 машин, и практически все они проданы. На 2008 г. квота увеличится до 55 автомобилей, говорит Ломакин. Дилерское соглашение, по его словам, предусматривает, что в 2009–2010 гг. «Астон Мартин Москва» закончит строительство собственного дилерского центра за $5–7 млн. В запуск марки в России уже вложено около $1 млн, добавляет он.

Модель V8 Vantage с 380-сильным двигателем объемом 4,3 л (5 с до 100 км/ч) и DB9 с 450-сильным 6-литровым двигателем (4,9 с до 100 км/ч) придется ждать примерно полгода, а флагманскую модель DBS (6 л, 517 л. с., 4,3 с до 100 км/ч) – до 2009 г., говорит Ломакин. Цена на Aston Martin в России начинается от 147 000 евро.

Mercury (крупнейший продавец люксовых автомобилей) участвовала в тендере на Aston Martin, рассказывает глава автомобильного направления Илья Березин, но в итоге отказалась: «Расчеты показывали, что работать в минус надо было бы минимум пять лет». Если «Астон Мартин Москва» в следующем году удастся получить от завода 55 автомобилей, это будет «нормальной» цифрой для Москвы, считает Березин. Например, Ferrari Mercury в этом году в России продала около 70.

В марте 2007 г. Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов – Дэвиду Ричардсу, Джону Синдерсу и инвесткомпаниям Investment Dar и Adeem Investment Co, исходя из оценки в $925 млн за всю компанию. Теперь, напоминает Березин, марка практически не имеет доступа к инженерно-технологическому потенциалу Ford.