Легкий ветер с берегов Лесбоса

Немного не по сезону Василий Синайский окунул нас в буколические красоты «Дафниса и Хлои» Мориса Равеля
С.Николаев

Теперь наш маэстро, воспитанник знаменитой ленинградской школы, числится приглашенным дирижером Российского национального оркестра (РНО). Главная его работа – в оркестре BBC, в Мальме и по всему миру. В Лондоне, к примеру на променад-концертах, его обязательно позовут зажигательно продирижировать русской музыкой. В филармоническом концерте РНО он сыграл утонченные и вдохновенные опусы Прокофьева и Равеля.

После того как легко и полетно отзвучал финал Третьего концерта Прокофьева, зал долго не хотел отпускать молодого солиста – пианиста Алексея Володина. Но главное развернулось во втором отделении.

Дягилевский балет Равеля «Дафнис и Хлоя» чаще играют в виде сюит, Синайский же предпочел дать всю историю в развитии, с маревом рассвета в начале, пиратским набегом в центре и солнечным апофеозом в финале. Синайский – солнечный дирижер, его дар излучает радость и праздник. Тем с большим смаком прозвучал таинственный ноктюрн – с переливами глубоких басов и завыванием оркестрового ветродуя.

Декоративные красоты партитуры Равеля оркестр передал тонко, без нажима и, казалось, без труда. Солисты в оркестре просто упивались своими партиями, бессловесный хор Бориса Тевлина разливался негой, а тутти сверкали переливами. С листа Равеля так не сыграешь: репетировали на совесть, а играли с видимым удовольствием. Оно передалось и публике.