Парфюм от Бойко

Инвестхолдинг Finstar Олега Бойко стал владельцем мажоритарного пакета парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Бизнесмен готов инвестировать в ее развитие более 150 млн евро
Олег Бойко поставил на парфюмерную розницу/ Д.Гришкин

«Парфюм стандарт»

продавец и производитель парфюмерии и косметики. Владеет розничной сетью «Рив Гош» из 71 магазина (48 – в СПб). Выручка в 2007 г. – более $300 млн (данные компании). владельцы на паритетных началах – Павел и Лариса Карабань (данные ЕГРЮЛ).

О сделке говорится в совместном сообщении Finstar и «Рив Гош». Какая часть из 150 млн евро ($215 млн) уплачена за долю в сети, а какая пойдет на ее развитие, стороны не раскрывают. В интервью «Ведомостям» в июле этого года Бойко говорил: «Самый лучший вариант захода [на рынок] – приобретение от 50% до 75% какой-то компании, на базе которой можно создать большой проект». Источник, близкий к «Рив Гош», утверждает, что речь идет именно о 75%.

По оценке руководителя отдела торговой недвижимости «Knight Frank – Санкт-Петербург» Арины Сендер, стоимость сети целиком составляет $100–110 млн. Михаил Зельдин, президент группы компаний «Аверс», согласен с этой оценкой.

«Рив Гош» планирует активное развитие в регионах России, а также экспансию в страны СНГ, говорится в сообщении компаний. Сеть магазинов к концу 2009 г. увеличится до 200 (сейчас – 71). Сейчас компания достраивает современный офисно-складской комплекс в Санкт-Петербурге, а в следующем году откроет дистрибуционные центры в Екатеринбурге и Новосибирске. Новые владельцы не планируют менять бренд и менеджмент сети.

Соглашение о сотрудничестве предполагает, что структуры Бойко, в том числе и входящий в Finstar игорный холдинг Ritzio Entertainment Group, помогут «Рив Гош» персоналом, имеющим опыт развития сети игровых автоматов «Вулкан» (сейчас российское направление Ritzio перепрофилируется в связи с фактическим закрытием игорного бизнеса в России). Гендиректор «Рив Гош» Лариса Карабань говорит, что сеть будет использовать помещения Ritzio. «Рынки Петербурга и Москвы насыщены парфюмерно-косметическими магазинами, а регионы не охвачены крупными сетями, – указывает она. – В таких городах есть местные ритейлеры, и при поддержке Finstar мы будем развиваться не только за счет органического роста, но и через объединение с существующими игроками».

Столичный инвестбанкир, консультировавший Finstar, рассказал, что одновременно с «Рив Гош» Finstar вела переговоры о покупке франчайзингового партнера сети «Иль дэ Ботэ» в Татарстане. Этот партнер с семью магазинами «Иль дэ Ботэ» в самых посещаемых торгцентрах Казани и Набережных Челнов обеспечивает не менее 25% оборота всей сети. Если после покупки «Рив Гош» Finstar присоединит этот актив в Татарстане, сеть выйдет на второе место в России по объемам продаж после «Л’Этуаль», полагает собеседник «Ведомостей». Президент холдинга «Единая Европа» (владеет «Иль дэ Ботэ») Игорь Денисов отказался комментировать тему переговоров с Finstar.

По оценке «Тройки диалог», объем российского рынка косметики в 2006 г. составил $9,7 млрд, а к 2011 г. вырастет до $15 млрд. В специализированных сетях продается 20% парфюмерно-косметических товаров.