Гастарбайтер для депутата

С нового года членов Госдумы будет обслуживать не бывший гараж ЦК КПСС, а компания «Гема». Коммунисты недовольны

Сэкономили. 184,6

миллиона рублей – столько заплатят налогоплательщики за разъездные машины депутатов

Автокомбинат № 1 (бывший гараж ЦК КПСС) возил депутатов Госдумы с 1993 г., но с января 2008 г. дежурные машины по вызову парламентариям будет предоставлять ООО «Счетспецтранс» – дочернее предприятие холдинга «Гема», одного из крупнейших в стране автодилеров. Таковы итоги конкурса, информация о котором размещена на сайте zakupki.gov.ru.

Некоторые депутаты, которым уже довелось воспользоваться услугами нового перевозчика, недовольны. На первом же заседании Госдумы Тамара Плетнева (КПРФ) возмутилась переходом на услуги «непонятной частной фирмы». По ее словам, там много гастарбайтеров, которые не знают Москвы. Водители рассказывают, что некоторым даже жить негде, поэтому они ночуют прямо в машинах, переживает Плетнева. Ее однопартиец Виктор Илюхин признается, что о прежних водителях вспоминает с тоской: «Они были очень грамотные и компетентные, любо-дорого ездить. А сейчас он везет тебя и спрашивает: «Как дальше-то ехать?».

Госдума пользуется услугами нескольких перевозчиков. Например, персональные автомобили руководству Думы (их 119 – модели Audi A8, BMW 735 и др.) предоставляет автокомбинат управления делами президента. Депутатам-женщинам и заслуженным парламентариям положены 103 «персоналки» – их обеспечит «Счетспецтранс» (Audi A8 и A6, Volkswagen Passat). У рядовых депутатов нет личного авто, но они могут вызвать дежурную машину. В этом году по условиям контракта с Автокомбинатом № 1 к услугам депутатов было 112 дежурных машин «Волга», и это обошлось бюджету в 176 млн руб. В 2008 г. их будут возить 98 авто от «Счетспецтранса» (VW Passat), это будет стоить 184,6 млн руб. – на 1 млн руб. дешевле цены, предложенной Автокомбинатом № 1. Но, по мнению Плетневой, конкурс не учел всех нюансов сервиса: у предприятия нет собственной мойки, а гараж чуть ли не в Подмосковье.

По словам Плетневой, уже в этом году депутатам активно предлагали пользоваться услугами «Счетспецтранса». По данным сайта zakupki.gov.ru, конкурс на обслуживание в 2007 г. персональных авто для депутатов признан несостоявшимся. (Из-за отсутствия документов единственный участник – «Счетспецтранс» не получил допуска к участию в нем.) С согласия антимонопольной службы обошлись без конкурса, но резко менять перевозчика не стали, признается глава комитета по регламенту Олег Ковалев. Но в этом году конкурс уже провели как положено, добавляет он. «Это рынок, побеждает тот, кто предложил лучшие условия за меньшие деньги», – уверяет руководитель аппарата Госдумы Алексей Сигуткин.

Один из руководителей компании «Счетспецтранс» говорит, что претензии к качеству услуг необоснованны. Московская прописка и славянская внешность – обязательные условия при приеме водителей на работу, а служба безопасности проверяет всех «до девятого колена», ведь среди клиентов «Счетспецтранса» – Совет Федерации, Счетная палата и Госдума. Со стоянками тоже проблем нет, хотя их и приходится арендовать. Основным конкурентом в «Счетспецтрансе» теперь считают автокомбинат управления делами президента и рассчитывают побороться с ним и за руководящий состав Госдумы.