Трудный выбор

Сегодня PSA Peugeot Citroen должен объявить, где построит российский завод. Нижегородские власти компанию уже не ждут

В области открылся завод Volkswagen, строится завод по производству грузовиков Volvo и Renault. Заводам может не хватить рабочей силы, говорит Иван Бончев Ernst & Young: население Калуги около 350 000 человек.

PSA больше года выбирает место для строительства завода. Он смотрел площадки в Тульской, Владимирской, Калужской областях и городе Дзержинске Нижегородской области. Около месяца назад PSA сообщил, что выбирает из двух последних.

Но нижегородские власти больше не ждут концерн. Участки, которые смотрел PSA, зарезервированы для него не будут, заявил глава Дзержинска Виктор Портнов. «У Peugeot Citroen меняются запросы с пугающей частотой и регулярностью, – объяснил он. – Теперь компания хочет взять участок, который будет уже выровнен, все исследования на нем проведены, коммуникации подведены». Это обойдется в 10 млрд руб., а сумма инвестиций PSA становится намного меньше первоначально заявленных 650 млн евро, возмущается Портнов.

По данным Минэкономразвития, PSA планирует построить завод мощностью 60 000 автомобилей в год, вложив почти $350 млн (240 млн евро). Завод должен начать с 10 000 машин в 2010 г. и выйти на проектную мощность к 2012 г.

Концерн планирует выпускать в России автомобили Peugeot 308 и Citroen C4, говорит источник, близкий к PSA.

PSA cегодня сообщит о месте российского завода в Калуге, рассказал французский чиновник, который знает это от PSA. Чиновники Калужской области ждут объявления сегодня. Представитель PSA Жан-Люк Дюбам сказал, что компания может сообщить о выборе региона в любой день до конца года.

PSA может реализовать проект вместе с Mitsubishi, сказал вчера замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов. Соглашение о промсборке с Mitsubishi должно быть подписано сегодня же, говорят два источника в Минэкономразвития. Концерн планирует вложить $150 млн в завод мощностью 50 000 автомобилей и в 2009 г. начать выпуск автомобиля на платформе Outlander.