Деньги вложат в хобби


Вчера компания Sminex, развивающая розничный бизнес бывшего совладельца «Росбилдинга» Алексея Тулупова, объявила об открытии первого магазина сети «Леонардо» по продаже товаров для семейного досуга, хобби и творчества. Пресс-секретарь Sminex Тимофей Фомин уточнил, что первый магазин площадью 1000 кв. м открылся в московском ТЦ «Молл гэллери» в Сигнальном проезде. Всего, по его словам, планируется открыть порядка 70–80 магазинов. Первые шесть появятся в Москве, остальные – в городах-миллионниках. Целевая аудитория – женщины, в ассортиментной матрице преобладают товары для рукоделия, гончарного дела, рисования и детского творчества. Средний чек составит 850–900 руб.

Получить комментарии Алексея Тулупова вчера не удалось. Источник, близкий к руководству Sminex, рассказал «Ведомостям», что общий бюджет проекта превысит $70 млн. Прямых конкурентов у проекта в России нет, считает Фомин. Наиболее приближены к этому формату американские сети гипермаркетов Hobby Lobby и Michels. На сайте Hobby Lobby сообщается, что к концу 2007 г. продажи сети из 396 магазинов составили $1,8 млрд. «Леонардо» – второй розничный проект Sminex, которая также развивает сеть магазинов недорогой одежды «Модный сезон», рассчитанную на региональные города с населением от 300 000 человек.