Вектор


Приземление ВТБ

ВТБ в III квартале 2006 г. купил 5% акций Европейского авиакосмического концерна (EADS) примерно за 1 млрд евро, после чего их рыночная стоимость начала снижаться. Перед IPO ВТБ в мае инвесторы сетовали: слишком большой объем средств вложен в бумаги одной компании, и ВТБ обещал больше так не делать.

Предправления ВТБ Андрей Костин неоднократно говорил, что ВТБ не будет продавать EADS себе в убыток. Но явной тенденции к росту котировок не было, а желающих купить дороже, чем покупал ВТБ, понятно, не находилось. Но Костин сдержал обещание: вчера ВТБ, доля государства в котором 77,5%, сообщил о продаже пакета EADS государственному же Банку развития (ВЭБ). 41,056 млн акций ушло по 24,23 евро за штуку – на 9,5% выше рыночной цены (22,13 евро на 20.15 МСК). Всего ВТБ получил за EADS 994,8 млн евро. Цена выкупа была определена исходя из средней цены, по которой ВТБ скупал акции, сказал источник, близкий к наблюдательному совету ВЭБа, одобрившего сделку. Гора с плеч инвесторов, хотя назвать сделку удачной язык не поворачивается: миллиард евро больше чем за год мог поработать и более эффективно.

Пустите в «Газпром»

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов вчера вновь заявил о том, что «Газпром» готов стать акционером «Казаньоргсинтеза» и инвестировать в увеличение производства этана. «Готовность у структур «Газпрома» к этому есть», – утверждает он. «Казаньоргсинтез» производит этилен и полиэтилен из этана, который получает от «дочки» «Газпрома» – «Оренбурггазпрома». Сырье казанское предприятие перерабатывает по давальческой схеме и в реализации конечного продукта не участвует. Отказ от процессинга в начале этого года дорого обошелся «Казаньоргсинтезу». «Оренбурггазпром» попросту отключил его от трубы. Поставки этана возобновились лишь спустя три месяца, после встречи предправления газовой монополии Алексея Миллера с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. Миллер тогда высказался о «возможности создания новых совместных производственных мощностей». Но с тех пор «Газпром» ситуацию никак не комментирует. Зато судится с Федеральной антимонопольной службой, настаивая на прежнем механизме работы с «Казаньоргсинтезом».