Осталось утвердить оценку

Сегодня в Минэкономразвития пройдет обсуждение оценки активов, входящих в «Эйрюнион»

По указу президента третий по величине перевозчик в стране должен был появиться еще в сентябре 2007 г. Срыв сроков стал поводом для совещания 28 декабря у министра экономразвития Эльвиры Набиуллиной с участием представителей Минэкономразвития, Минтранса, Росимущества, администрации президента и частных акционеров. Решили завершить процесс создания «Эйрюнион» до февраля, сообщили «Ведомостям» несколько чиновников. Этот срок указан и в поручении администрации президента, которая взяла под контроль его исполнение, знает источник в Минтрансе.

По словам корпоративного директора «Красэйр» Андрея Бакшеева, срок реален: «Эйрюнион» будет холдинговой структурой, т. е. все перевозчики – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс» – сохранят самостоятельный юридический статус, а также свидетельство эксплуатанта. После принятия устава нужно будет лишь зарегистрировать управляющую компанию – ОАО «Эйрюнион». Бакшеев надеется, что процесс ускорится после утверждения оценки активов «Эйрюнион» (исполнитель – Deloitte), но пока эти данные в компанию не поступали. Переход на единую акцию пока не рассматривается, говорит Бакшеев.

Александр и Борис Абрамовичи владеют около 40% акций «Красэйр» и «Самары», 48,6% ДАЛ, около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». У государства – 51% «Красэйр», половина ДАЛ и 46,5% «Самары».

В материалах на сайте Росимущества говорится, что все активы оценены в 7,52 млрд руб., доля государства составляет 4,36 млрд руб., или 58% общей стоимости. Возникло подозрение, что Росимущество предоставило оценщику данные по главному активу «Эйрюнион» – «Красэйр» с учетом аэропорта, что и сказалось на увеличении госпакета, говорит чиновник из Минэкономразвития. Разделение перевозочного и аэропортового бизнеса завершено в ноябре, говорит Бакшеев. Чиновник Росимущества утверждает, что «Красэйр» оценена без учета аэропорта.

Сегодня в Минэкономразвития должно пройти еще одно совещание, на котором будет анализироваться и, возможно, корректироваться оценка, знает чиновник этого министерства, и только после этого станет ясна сумма, которую заплатят частные акционеры за контроль в «Эйрюнион».

Исходя из имеющихся материалов это $60 млн. «Очень много», – признается источник в «Красэйр». Ранее, по расчетам экспертов, для получения в холдинге 55% было достаточно уплатить $20–25 млн. Собрание учредителей «Эйрюнион» назначено на 16 января.

Получить комментарии в администрации президента не удалось.