Lenovo потеряла 16% за два дня

Капитализация Lenovo, четвертого сборщика ПК в мире по объему поставок, рухнула после выхода отчета брокерской компании CLSA

В отчете CLSA говорится об угрозе рецессии в американской экономике и о ее возможных последствиях для рынка IT. «В 2008 г. приходится опасаться замедления роста расходов [американских компаний] на IT», – отмечает аналитик CLSA Дженни Лей. По ее мнению, в условиях экономического кризиса корпорации предпочтут увеличивать расходы на зарплату и маркетинг.

Лей пересмотрела прогноз прибыли Lenovo на 2009 г., уменьшив его на 30% до $364 млн. Эти же негативные факторы, ожидает CLSA, повлияют и на показатели конкурентов Lenovo – в частности, тайваньской Acer и американской Dell.

В минувшую среду, сразу после выхода отчета, акции Lenovo на Гонконгской бирже подешевели на 10%, в результате котировки достигли уровня $5,88 за акцию – самого низкого за последние 14 месяцев. Вчера падение продолжилось – к 20.00 МСК инвесторы Гонконгской биржи давали за акцию Lenovo всего $5,54 (за день бумаги потеряли в цене 5,8%).

Сборщик ПК номер два – Dell с начала января 2008 г. подешевела на 14,4% (к 20.00 МСК вчерашнего дня), Acer (третье место) – на 14,6%. Акции крупнейшего производителя компьютеров HP подешевели на 9,4%.

Китайский сборщик традиционно ориентировался на спрос зарубежных корпоративных клиентов, хотя недавно выпустил линейку компьютеров для частных пользователей в разных регионах. Правда, в декабре Lenovo предупредила: из-за неблагоприятной ситуации в потребительском сегменте масштабы этой инициативы могут оказаться скромнее, чем планировалось. Выступая на днях на международном шоу Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, председатель совета директоров Lenovo Ян Юаньцин, впрочем, заявил, что бизнес его компании не должен пострадать от рецессии в США: «Учитывая, что наша доля в сегменте [продаж ПК конечным покупателям] за пределами Китая равна нулю, это (риски, связанные с рецессией в США. – «Ведомости») не может существенно повлиять на наши планы экспансии».

Аналитик J.P. Morgan Чарлз Гуо согласен с председателем совета Lenovo. По его мнению, бизнес этой компании продолжит расти благодаря динамичному развитию китайского рынка. На других рынках, надеется Гуо, корпоративные заказчики тоже продолжат расходовать средства на информационные технологии, если найдут способ сохранить текущий уровень прибыли.