Microsoft вложит до $10 млн в розничные сети

В этом году Microsoft откроет по всему миру, в том числе в России, бренд-шопы. Это часть глобального проекта One Microsoft по выводу в розницу продуктов подразделения Entertainment & Devices («Развлечения и устройства»)
AP

Возможная цель. 5,56

миллиарда долларов составила капитализация Logitech, швейцарского производителя компьютерных периферийных устройств, по итогам торгов на NASDAQ в прошлую пятницу. Интерес к покупке этой компании проявляет Microsoft, сообщило агентство Reuters со ссылкой на слухи, обсуждаемые трейдерами.

Microsoft

производитель по и устройств для компьютеров. Крупнейшая в мире софтверная компания по обороту и капитализации, создана в 1975 г. Штаб-квартира в Редмонде (США). Представительство в России действует с ноября 1992 г. (с июля 2004 г. – ООО «Майкрософт Рус»), в его задачи входят продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация на территории России новейших технологий. Финансовые показатели за 2006 финансовый год (завершился 30 июня 2007 г.): выручка – $44,3 млрд, чистая прибыль – $12,6 млрд. Капитализация на 11 января 2008 г. – $317,2 млрд.

Помимо программного обеспечения в бренд-шопах будут продаваться игровые приставки xBox, веб-камеры, компьютерные мыши, клавиатуры, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Microsoft. По сведениям топ-менеджера другой работающей в России IT-компании, открытие бренд-шопов – одна из основных задач, поставленных руководством Microsoft перед гендиректором ООО «Майкрософт рус» Биргером Стеном.

Директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft Алексей Бадаев уточнил: корпорация не будет создавать формат самостоятельной розничной сети, а организует точки продаж с помощью партнеров – крупнейших розничных сетей. Это могут быть магазины формата shop-in-shop («магазин в магазине») или просто стенды в торговых залах. Сколько будет таких точек и с кем идут переговоры в России, Бадаев не рассказал, отметив лишь: главное для Microsoft – показать весь спектр продуктов и технологий. Размер инвестиций в проект он также не раскрыл, но назвал их «значительными».

Сумма стартового взноса для входа в национальный ритейл – например, США – может исчисляться миллионами долларов, говорит директор продуктового департамента «Abbyy Россия» Арам Пахчанян. Правда, в большинстве стран ритейл перестал приносить производителям софта прямую прибыль – площадка в магазине используется в основном как постоянная выставка, рассказывает он. Microsoft идет по стопам Apple, сумевшей в разы увеличить продажи за счет самостоятельного продвижения через магазины, предполагает Пахчанян.

В России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Microsoft было бы целесообразно открывать бренд-шопы преимущественно в городах-миллионниках. Если корпорация откроет около 200 торговых точек, то потратит около $6 млн, считает он. Стоимость организации небольшой стойки или стенда (площадью 2–3 кв. м) Муртазин оценивает в $5000, более крупной (3–4 кв. м) – в $10 000–15 000, а расходы на создание shop-in-shop – в $20 000–25 000 на магазин. Обычно в подобных программах партнеры получают продукты с дисконтом до 25–30% от первоначальной стоимости, добавляет он.

По данным одного из собеседников «Ведомостей», Microsoft договорилась о партнерстве с российским подразделением MediaMarkt. Его представитель Елена Скальская отказалась от комментариев. PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова рассказала, что сеть давно сотрудничает с Microsoft – в магазинах работают ее демонстрационные зоны, – но комментировать возможные новые переговоры не стала. Представители других опрошенных «Ведомостями» крупных ритейлеров воздержались от комментариев.

Российские покупатели охотно приобретают компьютерные программы в рознице. По оценке гендиректора интернет-магазина «Софткей» Феликса Мучника, в 2007 г. розничные продажи легального ПО в России выросли в два-три раза. У «Abbyy Россия» рост продаж через розницу составил в 2007 г., по ее данным, 250%. А продажи «Лаборатории Касперского» в российском ритейле выросли в 2007 г. почти в четыре раза, рассказывает ее директор по маркетингу Даниил Капцан. Для Microsoft, по его мнению, это прежде всего имиджевый проект, который позволит наладить прямой контакт с потребителями.