Новая плата за проезд

Смольный хочет регулировать рекламу на наземном транспорте. Больше всех пострадает Первая медиа компания
Е.Кузьмина

Интересы ГУПов «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» при размещении рекламы на трамваях, троллейбусах и автобусах будет представлять Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), решили в горадминистрации. Правительство Петербурга 28 декабря приняло постановление «О мерах по упорядочению размещения рекламы на транспортных средствах Санкт-Петербурга», согласно которому «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» должны заключить договоры с ГЦРР. «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс», продававшие рекламу самостоятельно, теперь должны разорвать действующие контракты, говорит зампредседателя комитета по печати Андрей Воробьев. А ГЦРР организует конкурсы на освободившиеся места. Это подтверждает Станислав Попов, зампредседателя комитета по транспорту, которому подчиняются городские автопредприятия. Тарифы на размещение комитеты по печати и транспорту должны предложить до 1 марта, однако близкий к Смольному источник считает, что ГЦРР приступит к регулированию транспортной рекламы не раньше чем через полгода.

По словам Воробьева, ГЦРР потребует от победителей конкурсов предоставлять часть площадей на транспорте под социальную рекламу, если у городских властей возникнет такая необходимость. Представитель пресс-службы ГЦРР отказался от комментариев, заявив только, что ГУП будет исполнять распоряжение правительства.

В начале прошлого года пятилетние договоры на размещение рекламы с «Пассажиравтотрансом» и «Горэлектротрансом» подписала Первая медиа компания. Она победила на конкурсе, но теперь договор будет расторгнут, рассказал гендиректор «Пассажиравтотранса» Владимир Михайлов.

Директор Первой медиа компании Виктор Машенджинов считает, что новых конкурсов проводиться не должно. Но если они будут объявлены, его компания будет в них участвовать, уверяет он. А агентство «Талер», которое размещает рекламу на автобусах ПТК, отдает предпочтение транспорту частных компаний. Он, как правило, новый в отличие от городского, объясняет гендиректор компании Михаил Погосов.

Реклама на наземном транспорте в Петербурге занимает около 5–7% от общего городского рекламного рынка, или примерно $7–10 млн в год, оценивает гендиректор исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. На фоне ужесточения правил размещения стационарной наружки этот сегмент будет расти, говорит он.