OrenAir летит в лидерах

В 2007 г. авиакомпания перевезла 752 000, что позволило ей увеличить годовой оборот на 30%. В этом году «Оренбургские авиалинии» (OrenAir) собираются перевезти уже 1 млн человек
www.orenair.ru

Как заметил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, в среднем по отрасли результаты у авиакомпании в 2006 г. были не самыми высокими и даже небольшое увеличение за счет чартерных перевозок дало большой прирост в относительных показателях. По словам Пантелеева, безусловный лидер по числу перевезенных пассажиров «Аэрофлот» уже за 11 месяцев 2007 г. принял на борт более 7,5 млн человек. По информации гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в 2007 г. рынок пассажироперевозок вырос на 18%.

ФГУП «Оренбургские авиалинии»

авиаперевозчик. Выручка за 2006 г. – 2,238 млрд руб. Чистая прибыль за 2006 г. – 39,3 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

По росту числа перевезенных пассажиров «Оренавиа» уступила только четырем авиаперевозчикам (см. диаграмму), у остальных рост пассажиропотока в прошлом году не превысил 50%. По словам первого заместителя генерального директора OrenAir Дениса Чеурина, компания увеличила количество внутренних рейсов и чартеров. Прошлой весной заключила стратегическое соглашение на три года с компанией «Пегас-туристик», которая заполнила новые чартеры: летом в Анталью и зимой в Египет. Это позволило двум Boeing и одному Ту-154М ежедневно выполнять по одному-два рейса. Почти в два раза, по словам Чеурина, были увеличены полеты на внутренних маршрутах: в неделю рейсов в Москву стало четыре вместо двух, на линии Оренбург – Сочи летом организовали пять рейсов (было два), рейсов в Краснодар и Анапу стало два (был один). Также были открыты прямые рейсы Уфа – Сочи (два раза в неделю), еженедельные Чебоксары – Сочи и Оренбург – Пермь, Оренбург – Ташкент (два раза в неделю летом и один раз – зимой), ежедневные Москва – Чебоксары. По информации компании, сейчас 60% перевозок выполняется по России, 40% – за рубеж.

Ранее компания сообщала, что в 2007 г. приобрела два Boeing (37-500 и 737-400). Сейчас в парке компании пять Boeing, пять Ту-154 и пять Ту-134. К 2011 г. из него будут выведены все «тушки», которые планируется заменить Sukhoi SuperJet. Предварительное соглашение на поставки в $100 млн подписано с ОАО «Гражданские самолеты Сухого» в декабре 2007 г.

С ростом авиаперевозок увеличился и оборот компании – на 30% до 3,3 млрд руб., констатирует Чеурин. По мнению аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, при таком увеличении перевозок у авиакомпании есть «потенциал 2–3-кратного роста чистой прибыли». Снизить его могут такие факторы, как, например, рост цен на топливо.

В 2008 г. планируется увеличить объем авиаперевозок до 1 млн человек, сообщил Чеурин.