Вектор


Гаражам велено ускориться

Мэр Москвы Юрий Лужков вчера на заседании городского правительства раскритиковал проект программы строительства гаражей-стоянок на 2008–2010 гг., отправив его на «радикальную переработку». Одна из причин – длительные сроки проектирования. «В 2006 г. в Мосэкспертизу поступило три проекта, в 2007 г. – четыре проекта народных гаражей и два проекта перехватывающих парковок. Это индикатор не развития, а стагнации работы», – заявил Лужков.

Сейчас обеспеченность парковочными местами в Москве составляет, по официальным данным, 47%. По программе к 2010 г. этот показатель составит 56%, т. е. за три года надо устроить 395 000 машино-мест.

По данным Московского транспортного союза, ежегодно автопарк Москвы увеличивается на 200 000–300 000 единиц, за три года в столице прибавится еще 600 000–900 000 автомобилей, так что при плановых темпах строительства парковок москвичам еще долго придется оставлять машины на тротуарах и проезжей части.-

«Красэйр» просит мира

Росимущество пытается через суд получить с «Красэйр» 27,3 млн руб. за пользование взлетно-посадочной полосой и перронами аэропорта «Красноярск». Эта сумма набежала с апреля по ноябрь 2007 г.

Но вчера «Красэйр» предложила чиновникам заключить мировое соглашение и объявила, что готова заплатить 13 млн руб. Авиакомпания с помощью оценщика посчитала, что в год услуги аэропорта стоят 22,7 млн руб. Росимущество, ссылаясь на своего оценщика, называет другую сумму – около 50 млн руб. в год.

Но, даже согласившись на мировую, Росимущество может долго ждать денег от авиакомпании. Ее кредиторы только в Арбитражном суде Москвы требуют возврата более 1 млрд руб. и $6 млн. Вчера «Красэйр» объявила конкурс среди банков на кредит на 100 млн руб. на шесть месяцев по ставке до 15,5% годовых. Но с такой кредитной историей «Красэйр» будет непросто занять.