Ушла в минус


Чистая прибыль американской Motorola за IV квартал 2007 г. – $100 млн – оказалась в шесть с лишним раз меньше, чем годом ранее. Продажи телефонов резко упали: за три месяца прошлого года компания поставила 40,9 млн трубок – на 37,7% меньше, чем годом ранее.

Прошлый год принес Motorola чистый убыток в $49 млн, хотя предыдущий она завершила с $3,7 млрд чистой прибыли. Выручка сократилась на 14,5% до $36,6 млрд. Доходы подразделения по выпуску телефонов составили $19 млрд (-33% к уровню 2006 г.), а операционный убыток – $1,2 млрд против $2,7 млрд прибыли годом ранее.

В I квартале 2008 г. дела пойдут еще хуже, предупредила Motorola: ей грозит «значительное ухудшение» финансовых показателей по сравнению с IV кварталом, в частности операционный убыток. Виной тому сезонные факторы и низкий спрос на новые модели телефонов.

«Выход телефонного подразделения из кризиса займет больше времени, чем мы ожидали, – признался Грег Браун, в январе сменивший Эда Зандера на посту гендиректора Motorola. – Наши первые задачи – повышение прибыльности и расширение модельного ряда». Выпустить телефон, сравнимый по популярности с прежним бестселлером Razr, Motorola в 2007 г. не удалось. Между тем финская Nokia увеличила рыночную долю до 40%, растет и доля корейской Samsung, в 2007 г. оттеснившей Motorola со 2-го места на 3-е по поставкам трубок.