Трейдеры под контролем

Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) потратил 77 млн евро на покупку трейдеров – кипрской Novexco Ltd и швейцарской Novex Trading S.A.

НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ

сталелитейный холдинг. Выручка – $5,5 млрд (US GAAP, девять месяцев 2007 г.). Чистая прибыль – $1,7 млрд. Владельцы: председатель совета директоров Владимир Лисин – 83%, 13% торгуется на биржах.

Покупателем стала голландская «дочка» НЛМК – NLMK International BV, продавцом – United Steel Group (USG). Novexco и Novex Trading S.A. в прошлом году выкупили бизнес международных трейдеров – Steelco Mediterranean Trading Ltd., Tuscany Intertrade и Moorfield Commodities Company. На них приходится 80–90% экспорта НЛМК, отмечает представитель компании. В прошлом году НЛМК экспортировал около 60% продукции. Всего за год он выпустил 9 млн т стали. «Приобретение <...> позволит компании улучшить контроль над экспортными поставками продукции на ключевые рынки сбыта», – приводятся в пресс-релизе слова вице-президента НЛМК по продажам Дмитрия Баранова.

Сумма сделки составляет ориентировочно 77 млн евро, сообщил НЛМК. Она определена по результатам оценки, уточняет представитель компании.

Бенефициара USG в НЛМК не раскрывают, но источник в компании подчеркивает, что акционеров комбината среди них нет. Ранее НЛМК раскрывал в отчетности, что в 2002–2003 гг. Steelco Mediterranean Trading,Tuscany Intertrade и Moorfield Commodities Company «опосредованно являлись акционерами группы». В 2002 г. эти три компании контролировали 22,77% акций НЛМК, а год спустя – 12,43%. С 2004 г. все три перестали быть бенефициарами, но остались трейдерами группы.

Трейдеры большинства конкурентов НЛМК – «Северстали», «Мечела», Магнитки – контролируются компаниями. Так что НЛМК сделал вполне логичный шаг, отмечает аналитик UBS Алексей Морозов. Возможно, смысл этой сделки в том, что НЛМК хочет иметь прямой доступ к клиентам, замечает аналитик Deutsche Bank Александр Пухаев. Справедливость суммы сделки оба оценить не берутся: НЛМК не раскрывает финансовые показатели нового приобретения.