Кандидат взял образ президента

Визуальная агитация за Дмитрия Медведева будет аскетична и централизованна, героями его роликов станут Владимир Путин и нацпроекты, а основными лозунгами – «Вместе победим!» и «Россия – вперед!». Его соперники обещают выпустить более разнообразную агитпродукцию
Д. Гришкин

Что надо менять. Дмитрий Медведев

кандидат в президенты. заявления на заседаниях Ассоциации юристов России и ФНПР

«Вместе победим!»

Агитационный период президентской кампании стартует 2 февраля. Кандидаты получат право размещать на телеканалах короткие ролики. У Дмитрия Медведева будет два телеролика. В одном из них преемник появится вместе с действующим президентом Владимиром Путиным, их появление будет сопровождать предвыборный лозунг «Вместе победим!», рассказали источник в администрации президента и чиновник, близкий к штабу Медведева.

Второй ролик будет представлять собой нарезку мнений представителей бюджетных профессий. Учителя, врачи, работники социальной сферы расскажут телезрителям о том, как реализуются национальные проекты и в чем их польза для населения. Как признается чиновник кремлевской администрации, роликов и другой продукции будет по минимуму: «В обильной рекламе нет необходимости, Медведев и так успешно завоевывает доверие избирателей».

Два билборда на область

Вся рекламная продукция о Медведеве поступит в регионы из Москвы, говорит источник, близкий к штабу кандидата. Он отмечает, что в визуальной части кампании не планируется участие губернаторов. «Их рейтинг несопоставим с высоким рейтингом президента, а в некоторых регионах участие губернатора было бы для кандидата Медведева прямой дискредитацией».

Наружной рекламы будет немного, она будет незатейлива, на билбордах разместят изображения Медведева и Путина под девизом «Россия – вперед!», подтверждает другой источник, близкий к федеральному штабу.

Региональные штабы уже получили указания не перегибать с агитацией, рассказывает источник в штабе одного из регионов Уральского федерального округа. В областном центре будет всего один билборд и, может быть, выйдет выпуск газеты «Единая Россия» с рассказом о Медведеве, допускает он. В Самаре будет размещено всего два билборда, знает руководитель самарского штаба Виктор Казаков. Решение, на каких улицах они будут расположены, примут в центральном штабе.

Дана установка, что кампания будет тихой и очень экономичной, с минимальными объемами наружной рекламы, признается источник в нижегородском штабе.

Призыв из спортивной песни «Россия – вперед!» будет сопровождать и все агитационные мероприятия кандидата Медведева. Уже запланированы еженедельные мероприятия в Алтайском крае с участием почетных жителей края и ветеранов локальных войн, подтверждает уполномоченный Медведева Борис Трофимов. Кампания в Новосибирской области будет не «мощной, с разносом макулатуры, а выдержанной и ненавязчивой», отмечает руководитель облисполкома единороссов Олег Иванинский.

60 сюжетов про 60 проблем

С размахом подошел к производству роликов кандидат Владимир Жириновский. Их у него будет 60 хронометражем по одной минуте. Про крестьянство, военнослужащих, экологию, ученых, пенсии-стипендии, проституцию, беспризорников, дороги, стабфонд, перечисляет Жириновский. «Это полный охват всех вопросов, если бы избиратель посмотрел по одной минуте все мои ролики, он бы знал мою позицию по всем этим вопросам и сравнил бы с предложениями конкурентов», – надеется лидер ЛДПР. Художественной находкой его агитационной кампании станет ролик – выступление Жириновского на заседании Верховного совета РСФСР 17 мая 1991 г., на котором его впервые выдвинули кандидатом в президенты. «Избиратель поймет, что проблемы, которые я вскрывал 17 лет назад, актуальны и по сей день», – объясняет лидер ЛДПР.

Ролики кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова глава его штаба Иван Мельников разделил на три вида: те, в которых будет изложение его программы, мобилизующие, рассчитанные на твердых сторонников (с использованием советских символов и настроения первомайской демонстрации), и новые, имиджевые. Последние, по его словам, планируются для раскрутки в платном эфире федеральных телеканалов. «Ролики построены на конфликте с использованием резких красок, игры звуком. Там Зюганов, которого еще не видели», – интригует Мельников.

Кандидат от Демпартии России Андрей Богданов снял свои ролики на home video. Среди сюжетов – Богданов на зимней рыбалке на Можайском водохранилище, он же на даче готовит рыбу «по-президентски» и обращается к избирателям: «Одной из основных тем должна стать идея поддержка семьи».