На чем поедет РЖД


Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) создает СП с американской Brenco (входит в группу производителя железнодорожного оборудования Amsted) по производству железнодорожных подшипников, рассказала «Ведомостям» представитель ЕПК Наталья Святославская. Партнеры получат равные доли в СП: ЕПК внесет в него производственные площади Саратовского подшипникового завода и деньги, а Brenco – деньги и технологии. Партнеры договорились вложить в СП $70 млн за три года, проектная мощность завода составит 300 000 подшипников в год, на нее завод выйдет не раньше чем через три года. Оборот предприятия в итоге должен составить $100 млн в год, а срок окупаемости проекта – около пяти лет, рассказала Святославская.

СП будет выпускать буксовые конические подшипники кассетного типа – TBU, которые используют при ремонте вагонов «Российские железные дороги» (РЖД). По словам Святославской, РЖД и будет основным клиентом СП. Представитель РЖД говорит, что потребность в подшипниках этого типа растет, а подшипники TBU компания покупает у ЕПК и шведской SKF.

Последняя тоже объявила о строительстве в России завода на 150 000 подшипников TBU в год с перспективой расширения до 300 000. Глава российского подразделения SKF Анатолий Усов прогнозирует, что между производителями развернется борьба за заказы РЖД.