Участки с сюрпризом

Город хочет продать единым лотом сразу шесть участков под коммерческую недвижимость. Обременение – расположенные на них гаражи и автостоянки

Управление инвестиций готовит шесть участков общей площадью 23 га к торгам. Информация об этом появилась на сайте управления.

Земля будет продана по «короткому пакету» под строительство общественно-деловых объектов и объектов торговли.

До сих пор единым лотом продавались только участки под автозаправки.

Все участки, кроме расположенного на Петергофском шоссе, заняты гаражами и автостоянками, рассказала пресс-секретарь комитета по строительству Анна Миронова. У гаражных кооперативов краткосрочные договоры аренды, перезаключать которые город, по ее словам, не собирается.

По словам Мироновой, победителю торгов предстоит решить имущественные вопросы с владельцами гаражей. Специальных условий, обязывающих инвестора предоставить собственникам гаражей альтернативные места, в конкурсной документации прописывать не предполагается, добавляет Миронова.

По словам Мироновой, стартовая стоимость лота пока не определена, как и дата аукциона.

На участке, который находится на Ситцевой улице, более 4000 гаражей, рассказал председатель Приморского районного отделения ВОА Юрий Шамшонков. По его словам, у города есть право продать землю под гаражами, но если инвестор будет сносить боксы, то столкнется с массовыми судебными исками, поскольку сами гаражи являются частной собственностью. Большинство владельцев гаражей согласились бы на компенсацию в 50 000 руб., уверен другой представитель ВОА.

Стоимость земли без учета обременений можно оценить в $500–700 за 1 кв. м, полагает генеральный менеджер «Knight Frank Санкт-Петербург» Олег Барков. Гаражи – существенное обременение, инвестор может потерять год-полтора в судах, уверен он.

Наличие гаражей может несколько снизить стоимость земли, согласен директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николай Казанский. По его мнению, краткосрочные договоры – не самое серьезное обременение. У инвестора достаточно инструментов для дальнейшего освоения земли, разбираться с собственниками гаражей он сможет на этапе согласования проектов, полагает он.

Лот сразу из шести участков может сузить круг потенциальных покупателей, продажа их по отдельности была бы эффективнее, считает Казанский. «Но городу нужно быстро избавиться от головной боли, переложив задачу перебазирования гаражей на плечи инвестора», – говорит он.

По площади участки пригодны для строительства торговых объектов, а также МФК с офисной функцией, считает Барков. Кроме объектов торговли и офисов здесь могут появиться гостиницы классом не выше «2–3 звезды», считает директор отдела консалтинга Praktis CB Алексей Чижов. «Интерес представляют участки в Московском районе, на Дунайском проспекте, Ситцевой улице и на Петергофском шоссе, причем последнее направление привлекательно в связи с развитием проекта «Балтийская жемчужина», – говорит Казанский. Несмотря на имущественные сложности, это интересный и перспективный проект, но реализовать его сможет только крупный игрок, считает начальник отдела формирования проектов «БФА девелопмент» Валерия Сидорова.

«Скорее всего, участки купит крупная компания, которая специализируется на девелопменте, и займется расселением, подготовкой градостроительной документации, проведением инженерных сетей, разделит участки на лоты и продаст их», – согласен Барков.