Компания недели: В поисках причала


Предложение о покупке Yahoo!, сделанное корпорацией Microsoft акционерам этого интернет-поисковика, если и не щедрое, то во всяком случае выгодное. Microsoft оценила Yahoo! в $44,6 млрд – такого уровня ее капитализация не достигала уже три месяца, а накануне оферты она была на целых 62% ниже. Вчера к 19.00 МСК Yahoo! все еще стоила меньше, чем за нее готов заплатить Билл Гейтс, – $40,6 млрд.

Последний год Yahoo! преследуют неудачи. Ее руководство не сразу обратило внимание на быстро растущий рынок контекстной интернет-рекламы и делало ставку на продажу рекламодателям банеров. А когда спохватилось, было поздно: львиную долю этого рынка заняла Google. Сейчас, по оценке Microsoft, крупнейший поисковик продает 75% контекстной рекламы в мире. Не слишком преуспела Yahoo! и в деле развития популярных социальных сетей – тут она на два шага отстает от Google. Джерри Янг, возглавивший Yahoo! в июне 2007 г., пообещал трансформировать компанию – в частности, резко увеличить продажи контекстной рекламы. Но нынешний год – не самый подходящий для прорыва: большинство американских IT-компаний, опасаясь рецессии в экономике США, понизили прогнозы выручки на 2008 г., и Yahoo! в их числе.

Тем не менее руководство Yahoo! дает понять: просто так компания в руки софтверному гиганту не дастся. Вчера Yahoo! опубликовала письмо Джерри Янга к сотрудникам: из него следует, что совет директоров все еще изучает предложение Microsoft, но у Yahoo! есть также «широкий выбор стратегических альтернатив». Одна из таких альтернатив – альянс с Google, чей гендиректор Эрик Шмидт уже успел предложить Янгу защиту от «враждебного поглощения». А старший вице-президент Google по корпоративному развитию Дэвид Драммонд высказал в ее официальном блоге опасение, как бы Microsoft, поглотив Yahoo!, не задушила свободу в интернете.

Готова ли Google покупать Yahoo! – большой вопрос: антимонопольные власти США вряд ли согласятся на такое слияние. Поэтому самая популярная среди аналитиков версия – Yahoo! просто торгуется с Microsoft. Но настрой ее менеджмента вполне очевиден – надо искать партнера или покупателя. А это не повышает стоимость компании.