Поездка за 200 млн евро

Греческая сеть Atlantica Hotel и российская «Натали турс» инвестируют 1,2 млрд евро в строительство не менее 20 отелей класса люкс в Греции. Участники рынка ломают голову, где российский туроператор возьмет гигантские для отрасли деньги

Atlantica Hotels

гостиничная сеть. Владеет и управляет отелями на Кипре (7) и в Греции (4). Акционеры – туроператор Tui AG (50%), семья Николаидес (50%).

«Натали турс»

туроператор. Основные направления: Испания, Италия, Кипр и др. Владельцы – Владимир и Наталия Воробьевы. Оборот – $500 млн (2007 г., данные компании). Оборот ООО «Натали турс» – 271 млн руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»). чистая прибыль – 1,2 млн руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»).

Инвестиционный договор стороны заключили вчера в Афинах на заседании Российско-греческого делового совета. Владимир Воробьев, президент «Натали турс», рассказал, что общий объем инвестиций в строительство не менее чем 20 отелей составит 1,2 млрд евро. Из них 600 млн евро составят собственные средства компаний (200 млн евро предоставит «Натали турс», и еще 400 млн Atlantica Hotels), остальное планируется занять у греческих и кипрских банков и фондов, названий которых Воробьев не сообщил.

Гостиницы откроются под брендом Atlantica и разместятся на полуострове Пелопоннес, островах Родос, Крит и Кос. Совладелец и управляющий Atlantica Hotels Димитрис Николаидес добавил, что общий номерной фонд новых отелей превысит 10 000 номеров, а каждая из гостиниц будет рассчитана на 300–500 номеров. По словам Воробьева, «Натали турс» по завершении строительства получит возможность использовать около 50% номерного фонда отелей для размещения своих туристов. Но принадлежать эти номера будут Atlantica, утверждают оба.

Где «Натали турс» возьмет 200 млн евро, Воробьев не объяснил, а финансовые показатели компания не раскрывает. В 2007 г. компания лишь сообщила, что обслужила около 400 000 туристов, продав им услуг на $500 млн. В интервью «Ведомостям» Воробьев говорил, что рентабельность туроператора не превышает 5% оборота, т. е. чистая выручка компании не должна превысить $25 млн.

Рынок впечатлен размером предполагаемых инвестиций «Натали». «Я не знаю, где они возьмут заявленные инвестиции», – удивлен президент «Интуриста» Александр Арутюнов.

Туристической рынок Греции, популярной среди российских туристов, для «Натали» в новинку: ее коньком традиционно была Испания, позднее сюда добавились Франция и Италия. «В 2007 г. они только заявили о планах по выходу в Грецию, на днях приобрели 51%-ную долю в компании «Пантеон», специализирующейся на этом направлении, а теперь речь идет о собственных отелях», – удивлен Дмитрий Горин, гендиректор компании «Инна тур». Сумму сделки по «Пантеону» стороны не раскрывали, но участники рынка оценили ее в $1 млн. Ранее Воробьев заявлял, что планирует отправить в предстоящем сезоне на курорты Греции 50 000 россиян, а также пообещал выделить на рекламу и продвижение туристических возможностей Греции в России $5 млн. По данным Росстата, за 9 месяцев 2007 г. в Грецию съездило 215 200 туристов из России – на 20% больше, чем в 2006 г.

Собственные отели за рубежом становятся все популярнее у российских туроператоров. Пионером стал «Интурист» (владеет Savoy Westend Hotel Luxury Spa & Resort в Карловых Варах и Principe de luxe в Испании), «Тез-тур» принадлежит сеть из четырех отелей Amara World в Турции, в январе стало известно о том, что компания построит пятизвездочный отель в Египте, отелем категории «четыре звезды» под брендом Alegra владеет в Болгарии турфирма «Нева».