Дисконт – до 90%

«Сибур» выручит Amtel-Vredestein – даст в долг сырья на $20 млн. В залог взята розничная компания «Ав-то»

Во вчерашнем сообщении Amtel-Vredestein говорится, что компания получила $25 млн в кредит от Альфа-банка – на пополнение оборотных средств. Этот кредит ничем не обеспечен, сказал источник, близкий к Amtel. Куратор Amtel в Альфа-банке Рафаэль Нагапетьянц отказался от комментариев. Альфа-банк и «Сибур» пошли на сделку, так как не заинтересованы в дефолте компании, резюмирует Мамай.

Amtel-vredestein

производитель шин. Акционеры (на август 2007 г.): структуры «Альфа-групп» – 16,46%, Temasek – 9%, 67,82% – в свободном обращении в виде GDR. Финансовые показатели: выручка за 9 месяцев 2007 г. – $691 млн, убыток за 1-е полугодие 2007 г. – $33,5 млн, чистый долг на 30 сентября 2007 г. – $869,6 млн.

«Ав-то»

«дочка» Amtel-Vredestein. Выручка – $172,1 млн (9 месяцев 2007 г.). Убыток – $17,4 млн (1-е полугодие). объединяет около 100 шинных магазинов. На нее приходится до 20% продаж шин Amtel-Vredestein.

Amtel-Vredestein заключила с компанией «Сибур – русские шины» соглашение на поставку сырья с отсрочкой платежа, сообщила вчера Amtel. Представитель «Сибур-холдинга» Рашид Нуреев подтвердил, что с Amtel заключен краткосрочный договор на поставку сырья. Но детали стороны не раскрыли.

Речь идет о поставках сырья на $20 млн под залог 100%-ной «дочки» Amtel-Vredestein ОАО «Ав-то», рассказали три источника, близких к обеим компаниям. Amtel получит каучук, химикаты, масла, белила, этого сырья Amtel-Vredestein хватит на 2–3 месяца, уточнил один из собеседников «Ведомостей».

Главная проблема Amtel-Vredestein – огромные долги: около $870 млн, половина из них – краткосрочные. О риске перебоев в поставках из-за недостатка финансирования оборотного капитала компания объявила еще в конце января, а чуть позже сообщила о переговорах об объединении с «Сибуром – русскими шинами». О сделке пока не договорились.

Стабилизация поставок сырья позволила Amtel 15 февраля возобновить производство на заводе в Кирове (стоял с 11 февраля). «Техническая остановка не повлияла на своевременное исполнение компанией обязательств перед заказчиками», – говорит гендиректор Amtel Петр Золотарев.

В «Ав-то» компания инвестировала свыше $150 млн, говорил Золотарев в интервью «Ведомостям» в ноябре. Источник, близкий к Amtel, называет $200 млн. В «Сибуре» слышали такую же цифру. С 2005 г. для «Ав-то» куплены розничные сети «Колесо», «Росшина», UVL, «Хорошие колеса», «Нордшина». «Ав-то» убыточна, и Золотарев говорил, что Amtel готова продать больше контрольного пакета «дочки», а холдинг уже получил предложения от трех зарубежных и одной российской компании.

Исходя из того, сколько Amtel потратила на «Ав-то», ее стоимость в разы больше предоставленного кредита, прикидывает аналитик ИК «Капитал» Виталий Крюков, но с учетом риска остановки предприятий выбора у Amtel-Vredestein не было.

Чистый долг Amtel-Vredestein больше 10 EBITDA компании, в такой ситуации привлечь кредит у стороннего банка, даже под залог активов, почти невозможно, полагает аналитик Lehman Brothers Павел Мамай.

Представители Amtel и «Сибура – русских шин» от комментариев отказались.