Вектор


«Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ), занимающий около 7% российского рынка междугородной и международной связи, пообещал снизить тарифы на эти услуги с марта на 10–35%, особенно существенно – в дневные часы. Таким образом, февральская маркетинговая акция МТТ – 15%-ное снижение тарифов для постоянных абонентов – получила развитие. О снижении цен оператор задумался, как только подешевели услуги его главного конкурента – крупнейшего российского оператора дальней связи «Ростелеком». С февраля стоимость звонков в другие города в дневное время снизилась для его клиентов в среднем на 10%, а, например, из Москвы в Петербург – на все 50%. «Ростелеком» все равно остался более дорогим оператором, чем МТТ, но разница в тарифах уменьшилась. Как видно, МТТ решил восстановить дистанцию. Еще год назад конкуренты «Ростелекома» – МТТ, Golden Telecom и «Транстелеком» – уверяли, будто снизить цены на дальние звонки не позволяет экономика бизнеса: из-за огромных расходов, связанных в основном с оплатой услуг местных операторов, они работают на грани рентабельности. В этом году расходы снизились примерно на 10% (отменена компенсационная надбавка в пользу операторов местной связи), но МТТ этого хватило, чтобы снизить тарифы еще более значительно. Может, дело не столько в экономике, сколько в конкуренции?.

Гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко рассказал, что до конца года будет завершен проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы: длина – 3200 м, ширина – 60–80 м, размер инвестиций – около 18 млрд руб. Под ВПП зарезервировано 420 га земли; рассматривается возможность увеличения площади вдвое. «Шереметьево» может стать единственным аэропортом в стране аж с тремя ВПП. Параллельно британская консалтинговая компания Scott Wilson будет разрабатывать стратегический план развития «Шереметьево» до 2030 г. Только за последние семь лет «Шереметьево» уже потеряло более десятка клиентов: British Airways, Austrian Airlines, Royal Jordanian Airline, Air Malta, Swiss, EL AL Israel Airlines, Vietnam Airlines, Qatar Airways, EgyptAir, японская JAL. Весной уходит Lufthansa. В прошлом году у «Шереметьево» были самые низкие темпы роста пассажиропотока среди московских аэропортов: 10% (14,4 млн человек) против 22% у «Домодедово» (18,7 млн) и 31% у «Внуково» (6,8 млн). Третья ВПП должна увеличить пропускную способность до 35 млн человек в год. Василенко не расстраивается: «Аэрофлот» надеется довести пассажиропоток до 20 млн человек, глядишь, кое-кто из ушедших вернется – в «Домодедово» может быть тесно.

«Еврохим» остался один

«Еврохим» обязался поставить не менее 400 000 т удобрений на общую сумму более 2 млрд руб. в Краснодарский край. Цена на удобрения зафиксирована на весь период весенних полевых работ до 1 июня 2007 г. Похожие соглашения уже заключены с администрациями Тульской области и Ставропольского края, планируются – с Волгоградской и Ростовской областями.

«Еврохим» не стал дожидаться решения крупнейших агрохимических холдингов, которые в начале февраля также договорились снизить цены на свою продукцию на 1–5,6% (в зависимости от вида удобрений) и зафиксировать их на этом уровне до 1 июня. Протокол о снижении цен до сих пор не одобрен Федеральной антимонопольной службой, представители которой заявили, что подобное соглашение агрохимиков противоречит антимонопольному законодательству.

Экономика позволила

Все лучше

Российский фондовый рынок лихорадит под стать остальным торговым площадкам мира. Однако у инвесторов есть повод лучше относиться ко всему российскому рынку в целом, убеждены аналитики «Тройки диалог». Во-первых, средний ежедневный объем сделок с российскими акциями в последние 100 торговых сессий выше, чем фиксируемые Bloomberg $5 млн – к этой цифре стоит добавить еще оборот внебиржевого рынка в $1,2 млн, считают в «Тройке». А во-вторых, выбор бумаг стал шире. Категория бумаг, средний дневной объем сделок с которыми превышает $5 млн, стала насчитывать десять акций вместо семи, с оборотом более $3 млн – 22 вместо 12, а с оборотом $1 млн – 45 вместо 22. Так что налицо изменения не только количественные, но и качественные.

Для разгона

Грузовые перспективы

Автопроизводители спешат занять нишу легких коммерческих автомобилей. Вчера итальянский производитель грузовиков Iveco заявил, что его СП с нижегородским «Самотлор-НН» по производству грузовиков заработает в I квартале 2009 г. Iveco будет выпускать 25 000 легких коммерческих автомобилей Daily (общей массой до 6,5 т) – грузовики, микроавтобусы и автомобили «Скорой помощи». Партнеры вложат в проект 50 млн евро, Iveco будет владеть 51% СП.

Iveco только начала строительство, а «Северсталь-авто» расширяет мощности. С лета 2006 г. легкий грузовик Isuzu по японской лицензии небольшими партиями выпускался на УАЗе, а вчера первый Isuzu сошел с конвейера нового завода «Северсталь-авто» в Татарстане. До конца этого года завод должен будет выпустить не меньше 7500 легких грузовиков Isuzu.