Металлурги сыграют за «Динамо»

«Металлоинвест», контролируемый предпринимателем Алишером Усмановым, стал титульным спонсором московского ФК «Динамо». Сумма контракта может составить до $8 млн
Д. Гришкин

«Динамо-Москва»

футбольный клуб. Команда 11 раз становилась чемпионом СССР, шесть раз выигрывала кубок страны. Последняя победа – Кубок России в 1995 г. По итогам чемпионата России по футболу 2007 г. занял 6-е место. Финансовые показатели не раскрываются. Акционеры (по данным СПАРК) – Всероссийское физкультурно-оздоровительное общество «Динамо» (100%).

«Металлоинвест»

управляющая компания. Управляет горно-металлургическим холдингом «Газметалл» (четвертый в мире производитель железорудного сырья). Выручка «Газметалла» (2007 г.) – более $7 млрд. Владельцы – Алишер Усманов (50%), фонд Андрея Скоча (30%), Василий Анисимов (20%).

Договоренности были достигнуты на прошлой неделе, уточнили представители компании и футбольного клуба. Логотип «Металлоинвеста» появится на форме динамовцев и на стадионе, кроме того, спонсор сможет использовать образ клуба в рекламных целях.

Источник в «Металлоинвесте» говорит, что контракт подписан на год с возможностью пролонгации. Сумму контракта стороны не называют. Директор по спорту агентства Brand Action Group Максим Белицкий и президент консалтинговой компании ProSport Management Герман Ткаченко оценивают сумму контракта примерно в $8 млн. Источник в клубе говорит, что сумма контракта будет «несколько меньше». По словам председателя попечительского совета клуба Сергея Степашина, которого цитирует «Интерфакс», общий бюджет «Динамо» на этот год равен $41 млн.

Сейчас в премьер-лиге только у одного клуба есть рыночный спонсор (не является его совладельцем. – «Ведомости»). Это ЦСКА, которому банк ВТБ в этом году выделил около $10 млн.

У других лидеров нашего футбола – «Зенита», «Спартака» и «Локомотива» – титульными спонсорами являются владельцы или близкие к ним структуры («Газпром», «Лукойл» и РЖД соответственно). По словам Белицкого, практика рыночного спонсорства пока действительно не прижилась в России. В 2004 г. самарские «Крылья Советов» привлекали на один год в качестве спонсора «Мегафон». Спонсором того же московского «Динамо» в сезонах 2005–2007 гг. был Xerox. «Но сумма контрактов не превышала $1 млн», – напоминает эксперт, оговариваясь при этом, что контракт между «Металлоинвестом» и «Динамо» не похож на рыночный.

Когда два года назад появилась информация, что хозяин компании Fedcominvest Алексей Федорычев собирается продать контрольный пакет «Динамо», среди потенциальных покупателей называли и Алишера Усманова. Разговоры об этом возобновились после того, как в январе этого года ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск акций ЗАО «Футбольный клуб «Динамо-Москва». Но вчера представители Усманова и три источника в «Динамо» отрицали, что структуры этого предпринимателя участвовали в выкупе акций.

Спонсорский контракт с футбольным клубом никак не поможет бизнесу «Металлоинвеста», уверен гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов. Но он может улучшить восприятие его бренда и имидж его владельца, Алишера Усманова, у широких слоев населения. Что может быть важно для предпринимателя, который занимается не только торговлей рудой, но и владеет другими активами, добавляет он.