По отдельности надежней

Ространснадзор предложил «Ютэйр» отделить самолетные перевозки от вертолетных. Это произойдет к 2010 г. в рамках реструктуризации компании

«Ютэйр»

авиакомпания. В парке 180 вертолетов. В 2007 г. перевезла 2,92 млн человек. Выручка – 21,4 млрд руб. (предварительные данные МСФО, 2007 г.). Чистая прибыль – 270 млн руб. Владельцы: 75,64% акций – в номинальном держании Центрального сургутского депозитария.

Руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков вчера предложил создать в рамках «Ютэйр» «дочку», которая отвечала бы за вертолетные перевозки, передало «Прайм-ТАСС».

Курзенков объяснил это вопросами безопасности: «В компании существуют самолеты и вертолеты разных типов <...> но система управления не охватывает все типы авиасредств и всю систему безопасности». Компания растет и необходимо, чтобы в ней занимались не только подготовкой летного состава, но и состоянием техники, цитирует Курзенкова «Прайм-ТАСС».

Последние два года «Ютэйр» преследуют неприятности. В 2006–2007 гг. с ее самолетами произошло пять инцидентов и одна катастрофа, а с вертолетами – один инцидент и одна катастрофа. «Последняя катастрофа с вертолетом Ми-8 18 декабря в Конго, по предварительным данным, произошла из-за того, что лопасти, поставленные на вертолете, были контрафактной продукцией», – сказал Курзенков.

«Ютэйр» сейчас проводит реструктуризацию, в рамках которой к 2010 г. будет создана вертолетная «дочка», сказал «Ведомостям» гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. С 2005 г. в рамках группы компаний «Ютэйр» создаются «100%-ные дочерние дивизионы»: «Ютэйр-инжиниринг» (обслуживание вертолетов), «Ютэйр-карго» (грузоперевозки), «Ютэйр-техник» (обслуживание самолетов), «Ютэйр-экспресс» (региональные авиаперевозки).

Однако идея Курзенкова стала сюрпризом для компании.

«Я не понимаю ни причин такого заявления, ни полномочий Ространснадзора [для постановки вопроса о разделении компании]», – признался Мартиросов, напомнив, что за безопасность полетов отвечает не только авиакомпания, но и наземные службы, причины инцидента определяются в ходе расследования, а виновные – в суде.

Удивлен и сотрудник Росавиации. При грубых нарушениях надзорные органы могут лишить авиакомпанию сертификата эксплуатанта, ограничить полеты на отдельных направлениях, перечисляет он.

Представитель Минтранса Тимур Хикматов от комментариев отказался.

У чиновников нет полномочий внедряться в деятельность частной компании, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.